Способности личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:41, реферат

Краткое описание

Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов
деятельности. Данное определение было распространено в психологии XVIII- XIX
веков.

Файлы: 1 файл

способности личности.docx

— 12.81 Кб (Скачать)

Способности представляют собой высокий уровень  развития общих и специальных  знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных  видов

деятельности. Данное определение было распространено в психологии XVIII- XIX

веков.

Под способностями  понимаются устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые  ими в различных видах деятельности. Есть, например, способности, от которых

зависят успехи в обучении. Они определяются скоростью  и качеством приобретаемых человеком  знаний, умений, навыков. Есть также  музыкальные, художественно-

изобразительные, литературные, лингвистические, математические, организаторские

и множество  других способностей.

Число человеческих способностей соответствует разнообразию видов деятельности, в которые  включаются люди. Кроме разделения способностей по видам деятельности в которых они проявляются, способности принято делить на общие и специальные.

Общими называются такие способности, которые одинаковым образом проявляют себя в различных  видах человеческой деятельности. К  ним, например, относится уровень  общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь, ручные движения и работоспособность.

Специальные - это способности к определённым видам деятельности: музыкальные, изобразительные, лингвистические и другие.

Условиями и  предпосылками развития у человека социальных способностей являются следующие  обстоятельства его жизни:

  1. Наличие общества, социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений людей. Эта среда искусственна, включает множество предметов материальной и духовной культуры, обеспечивающих существование человека и удовлетворение его собственно человеческих потребностей.
  2. Отсутствие природных задатков к пользованию соответствующими предметами и необходимость обучения этому с детства.
  3. Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности.
  4. Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивилизованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и в состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки, располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания.
  5. Отсутствие с рождения у человека жестких, запрограммированных структур поведения типа врожденных инстинктов, незрелость соответствующих мозговых структур, обеспечивающих функционирование психики, и возможность их формирования под влиянием обучения и воспитания.

Информация о работе Способности личности