Сознание и самосознание личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:13, реферат

Краткое описание

Сознание выступает объектом исследования многих наук (философия, антропология, социология, психология, педагогика, физиология), круг которых становится все шире. Однако свести воедино научную формацию, получаемую всеми этими дисциплинам, чрезвычайно трудно, и в силу этого существует множе¬ство толкований термина «сознание».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………..…3
1. Источники и функции сознания..…………………………………………………….5
2. Понятие и формы сознания .…………………………………………………..…...…7
3. Формирование сознания в онтогенезе........................... …………………………….9
4. Основные состояния сознания ……………………..……………………………....12
5. Механизмы психологической защиты................. …………………….……...….....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…...19
ЛИТЕРАТУРА.......…………………………

Файлы: 1 файл

Общая психология.docx

— 44.40 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его

существования, и история  становления сознания не выходит, за рамки нескольких

десятков тысяч лет, которые  мы относим к истории человеческого  общества.

Главным условием возникновения  и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей.

Это такая деятельность, которая требует кооперации, общения  и взаимодействия людей друг с другом. Она предполагает создание такого продукта, который всеми участниками совместной деятельности сознается как цель их сотрудничества. Индивидуальное сознание на заре истории человечества возникло в процессе коллективной деятельности как необходимое условие ее организации: ведь для того чтобы вместе людям заниматься каким-либо делом, каждый из них должен

ясно представлять себе цель их совместной работы. Эта цель должна быть

определена и выражена в слове. Точно так же в онтогенезе возникает и начинает развиваться индивидуальное сознание человека. Для его становления также необходимы совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия. С самого начала филогенетического и онтогенетического возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем становиться речь, которая вначале выступает как средство общения, а затем становиться средством мышления.

Прежде чем стать достоянием индивидуального сознания, слово  и связанное с ним

содержание должны получить общее значение для пользующихся ими людей.      [1]

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. http://works.tarefer.ru
  2. http://lib.rus.ec
  3. http://www.erlib.com
  4. http://www.ido.rudn.ru
  5. http://www.studfiles.ru
  6. http://www.erudition.ru
  7. http://www.b17.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сознание и самосознание личности