Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:13, реферат
Сознание выступает объектом исследования многих наук (философия, антропология, социология, психология, педагогика, физиология), круг которых становится все шире. Однако свести воедино научную формацию, получаемую всеми этими дисциплинам, чрезвычайно трудно, и в силу этого существует множе¬ство толкований термина «сознание».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………..…3
1. Источники и функции сознания..…………………………………………………….5
2. Понятие и формы сознания .…………………………………………………..…...…7
3. Формирование сознания в онтогенезе........................... …………………………….9
4. Основные состояния сознания ……………………..……………………………....12
5. Механизмы психологической защиты................. …………………….……...….....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…...19
ЛИТЕРАТУРА.......…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его
существования, и история становления сознания не выходит, за рамки нескольких
десятков тысяч лет, которые
мы относим к истории
Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей.
Это такая деятельность, которая требует кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Она предполагает создание такого продукта, который всеми участниками совместной деятельности сознается как цель их сотрудничества. Индивидуальное сознание на заре истории человечества возникло в процессе коллективной деятельности как необходимое условие ее организации: ведь для того чтобы вместе людям заниматься каким-либо делом, каждый из них должен
ясно представлять себе цель их совместной работы. Эта цель должна быть
определена и выражена в слове. Точно так же в онтогенезе возникает и начинает развиваться индивидуальное сознание человека. Для его становления также необходимы совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия. С самого начала филогенетического и онтогенетического возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем становиться речь, которая вначале выступает как средство общения, а затем становиться средством мышления.
Прежде чем стать достоянием индивидуального сознания, слово и связанное с ним
содержание должны получить общее значение для пользующихся ими людей. [1]
ЛИТЕРАТУРА