Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:18, реферат
В данной работе рассматриваются процессуальные теории мотивации: этапы их возникновения, их авторы, их сущность и позиции, с которых они применимы к персоналу предприятия; затрагивается проблема необходимости мотивации работников в современных условиях.
Введение
1. Понятие мотивации. Мотивационный менеджмент
2. Основные теории мотивации.
3. Процессуальные теории мотивации
3.1 Теория ожиданий В. Врума
3.2. Теория справедливости.
3.3. Модель Портера-Лоулера
3.4. Теория «X» и «Y» Дугласа МакГрегора
4.Заключение
4. Список использованной литературы
Предположения о человеческой мотивации по «Теории Y»:
В этой теории управляющие предполагают, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности и осуществлять самоконтроль и самоуправление, направлении. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом. Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность. Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах.
Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы является мощным стимулом само по себе. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя.
Затраты физических и умственных усилий в работе так же естественны, как игра или отдых. Обычный человек по сути своей не испытывает неприязни к работе: в зависимости от условий работа может быть источником удовлетворения или наказания.
Внешний контроль - это не единственное средство, заставляющее работников прикладывать усилия к работе. Люди будут осуществлять самоуправление и самоконтроль для достижения целей которые они обязались достичь.
Средний человек учится при соответствующих условиях не только принимать, но и нести ответственность.
Очень
многие люди способны вносить творческий
вклад в решение
В
настоящее время потенциал
Многие
люди понимают Теорию Y как позитивный
набор предположений
4. Заключение
Как показала практика все процессуальные теории мотивации имеют следующие недостатки:
Все, рассмотренные выше теории, направляют действия менеджеров на построение эффективной системы мотивации в организации, однако единственной теории пока еще не существует. Не нужно забывать, что ни одна из этих теорий не работает в голом виде, т.е. необходимо выбирать все лучшее из каждой отдельной теории и воплощать это в жизнь. Незнание выделенных теорий приводит к ложным убеждениям и ошибкам. И при неправильном использовании, неизбежно приводит к экономическим потерям в бизнесе.
К сожалению, современное индустриальное общество слабо использует интеллектуальный потенциал современного человека. В начале 2011 года сотрудниками Консалтинговой компании был проведен опрос 130 ведущих работодателей. На вопрос: - «Какую систему или теорию мотивации персонала Вы применяете у себя на предприятии?» мы получили следующие результаты:
В 93% случаев «Осознанного примененения каких либо теорий не осуществляется. Они интуитивные и ситуативные», «Смешанную систему стимулирования, не помню, каких теорий»
В 5% случаев ответы были: - «Мы применяем смешанную систему материальных и нематериальных методов, основываясь на теории Маслоу».
И в 2% были ответы: «Теория Герчикова», «Теория Герцберга». Применяем на этапе приема на работу и при разработке систем стимулирования и оплаты труда.
Учитывая сложность процесса мотивации, невозможно дать однозначный ответ на вопрос, что мотивирует людей к труду и наиболее эффективным является применение в работе комбинации нескольких теорий мотивации.
Литература
1. Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред.
проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова.
- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
Единство, 2003.
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент:
Учебник. Изд. 4-е. - М.: Экономистъ, 2005.
3. Мазо Б. Зарплата и соцпакет. Заработная
плата как основной способ мотивации и
стимулирования персонала // Кадровик.
Кадровый менеджмент. - 2007г. - N 2.
4. Магура М., Курбатова М. Процессуальные
теории трудовой мотивации // Управление
персоналом. - 2007. - N 13-14.
Информация о работе Современные теории мотивации - процессуальные