Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 15:30, курсовая работа
В условиях бурного развития психологии и с учетом психогенных условий жизни, развития и формирования личности все чаще приходится говорить о необходимости оказания квалифицированной реабилитационной помощи представителям человечества, что обуславливает актуальность выбранной нами темы работы
Введение…................................................................................................3
Глава 1. Сущность, понятие, основные особенности реабилитации больных…………..……………………………………………………….5
1.1 Клиническая психология и её задачи…………………………..…….5
1.2 Реабилитация…………………………...………………………………7
1.2.1 Сущность понятия реабилитации...............................................9
1.2.2 Сущность и структура системы реабилитационных мероприятий….………………………………………….….…………..9
1.3 Реабилитация с точки зрения психологического вмешательства…………………………………….…….………………….12
Вывод по первой главе………………………………………..…………..16
Глава 2. Анализ состояния и динамики процесса социально-трудовой реабилитации больных…………………………………………………….18
2.1 Основные положения……………………………..………….…..…18
2.2 Исторические аспекты состояния и динамики процесса социально-трудовой реабилитации больных…………………….………….…….….18
2.3Оценка эффективности психологической реабилитации……………………………….………………………………..31
Вывод по второй главе……………………………………………………..37
Заключение…..............................................................................................39
Список литературы….................................................................................41
Заключение
Современная клиническая психология как дисциплина, изучающая психологическими методами различные нарушения психики и поведения, может применяться не только в медицине, но и в различных воспитательных, социальных и консультативных учреждениях, обслуживающих людей с аномалиями развития и психологическими проблемами. Цель и задачи клинической психологии определяются практическими потребностями клиники — психиатрической, неврологической, соматической.
Конкретные задачи могут быть
определены следующим образом:
-участие в решении задач дифференциальной
диагностики;
-анализ структуры и установление степени
психических нарушений;
-диагностика психического развития и
выбор путей общеобразовательного и трудового
обучения и переобучения;
-характеристика личности и системы ее
отношений;
-оценка динамики нервно-психических нарушений
и учет эффективности терапии, решение
экспертных задач, участие в психокоррекционной,
психотерапевтической и реабилитационной
работе с больными.
Реабилитация — завершающий этап общего лечебного процесса, где весьма важно оценить эффективность лечения, воздействия на организм, прежде всего в плане восстановления личностного и социального статуса клиента.
Реабилитация — система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью психологических средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Задачи реабилитации решаются в системе специальных учебно-воспитательных учреждениях для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития. Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному человеку.
Социально-трудовая реабилитация — возвращение больному способности к участию в общественно полезном труде, самостоятельному жизнеобеспечению и восстановление его индивидуальной и общественной ценности.
Анализ основных
теоретических подходов к психологической
помощи в отечественной и зарубежной психологии
показал следующее.
Во всех рассмотренных
нами теоретических и практических подходах
к психотерапевтической и психокоррекционной
помощи личности, так или иначе, исследуется
влияние методов психологического воздействия
на отклонения в самосознании личности.
Следует отметить, что если в зарубежной
психологии не производится четкого разграничения
между психотерапией и психологической
коррекцией, то в отечественной психологии
принято различать психотерапию, как систему
методов лечебного воздействия на лиц
с теми или иными психическими заболеваниями,
и психологическую коррекцию, как систему
методов профилактики и коррекции нарушений
психической деятельности, не имеющих
характера выраженной психической патологии.
Список литературы