Социально-психологические феномены

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:09, реферат

Краткое описание

Проблема общения в психологической науке и по сегодняшний день остаётся актуальной. Изучены, далеко, не все аспекты этого явления как у человека, так и у животных.
Некоторые механизмы общения животных, например китов не поддаются научному объяснению. Существует огромное количество спорных вопросов в этой области, на которые до сих пор не найдено исчерпывающих ответов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Психология общения 4
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 5
Синтоническая модель общения 7
Виды и техники слушания 8
Заключение 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ.docx

— 34.44 Кб (Скачать)

В этом случае важно просто слушать человека, просто давать ему  понять, что он не один, что вы его  слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют  так называемые «угу-реакции».

Дело в том, что эмоциональное  состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и т.д. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать»  маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним  нормально.

Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с  ним те чувства и переживания, которые он испытывает. Поэтому главное  состоит в понимании чувств собеседника  и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для  понимания самого себя.

Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное  состояние собеседника и разделять  его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Правила эмпатического слушания:

1. Необходимо настроиться  на слушание: на время забыть  о своих проблемах, освободить  душу от собственных переживаний  и постараться отстраниться от  готовых установок и предубеждений  относительно собеседника. Только  в этом случае вы можете  понять то, что чувствует ваш  собеседник, «увидеть» его эмоции.

2. В своей реакции на  слова партнера вы должны в  точности отразить переживание,  чувство, эмоцию, стоящие за его  высказыванием, но сделать это  так, чтобы продемонстрировать  собеседнику, что его чувство  не только правильно понято, но  и принято вами.

3. Необходимо держать паузу.  После вашего ответа собеседнику  обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит  ему, не забивайте его своими  дополнительными соображениями,  разъяснениями, уточнениями. Пауза  необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем  переживании.

4. Необходимо помнить,  что эмпатическое слушание —  не интерпретация скрытых от  собеседника тайных мотивов его  поведения. Надо только отразить  чувство партнера, но не объяснять  ему причину возникновения у  него этого чувства.

5. В тех случаях, когда  партнер возбужден, когда беседа  складывается таким образом, что  партнер говорит «не закрывая  рта», а ваша беседа носит уже  достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать  развернутыми фразами, достаточно  просто поддерживать партнера  междометиями, короткими фразами,  кивать головой или же повторять  его последние слова.

6. Методику эмпатического  слушания имеет смысл применять  только в том случае, когда  человек сам хочет поделиться  какими-то переживаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, общение —  сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Иногда невербальное общение может передать гораздо больше информации, чем словесное.

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия  партнеров друг на друга. К ним  относятся заражение, внушение, убеждение  и подражание и др.

Влияние - процесс и результат  изменения индивидом поведения  другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и  прочего в ходе взаимодействия с  ним. Каждый человек становится мишенью  влияния множества других людей.

Однако на каждое влияние, есть возможность ответить психологическими же средствами, т.е. противостояние чужому влиянию.

В настоящее время специалистами  разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей, выбора соответствующих стратегий  поведения, влияния, противостояния чужому влиянию, а также средств разрешения конфликта и управления им.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения.  - СПб.: Прайм-Еврознак, 2003 - 320 с
  2. Психология. // Под ред. Дружинина В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с. 
  3. Сорокун П.А. Основы психологии.  - Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. 
  4. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах.  - М.: ТК Велби, Проспект, 2005 - 176 с. 
  5. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. - СПб.: Питер, 2010. - 272 с.
  6. Шапарь В.Б. Занимательная психология.  - Ростов - на/Д.: Феникс, 2006. - 431 с.

Информация о работе Социально-психологические феномены