Социально – психологический климат организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена проблеме формирования социально – психологического климата в организации, с социально – психологической точки зрения, ни примере исследования состояния СПК в ООО «Коктейль»

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Социально – психологический климат организации 4
1.1 Понятие социально – психологического климата 4
1.2 Модели социально – психологического климата 4
1.3 Структура социально – психологического климата 6
Глава 2. Результаты эмпирического исследования СПК
в ООО «Коктейль» 10
2.1. Результаты исследования СПК подразделения № 1 10
2.2. Структура взаимоотношений в подразделениях 14
2.3. Анализ результатов исследования состояния СПК
коллектива фирмы в целом 18
2.4. Отношение сотрудников к различным аспектам своей
деятельности 19
2.5. Корреляционный анализ 20
2.6. Факторный анализ 20
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию в
улучшении социально – психологического климата на предприятии 24
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

климат.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Исследование  показывает, что главным и определяющим фактором психологической атмосферы  предприятия является, прежде всего, оптимальная система неформальных взаимоотношений.

     Таким образом, если есть сложившаяся команда  с позитивными неформальными взаимоотношениями, и где присутствуют позитивные отношения между сотрудниками и руководителями подразделений, можно ожидать снижения текучести кадров и повышения эффективности производственной деятельности.

     Во  второй фактор (референтности) с максимальным весом вошли следующие компоненты:

     - социальный статус в группе ---0.750

       - значимость мнения для группы ----0.611

       - адекватность оценки работы сотрудников руководителем---0.650

     Наличие внутренних ментальных структур предполагает восприятие различных аспектов происходящих явлений и, как следствие - их приоритетность

     Вследствие  того, что на социальный статус сотрудника в большей мере влияет адекватная оценка руководителя, повышается значимость его мнения для группы, в то же время адекватная оценка влияет на статус и на значимость мнения члена коллектива для группы.

 

      Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию в улучшении  социально – психологического климата  на предприятии 

     По  фирме в целом:

     совершенствование уровня оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности производственного процесса;

     совершенствование организации мероприятий, направленных повышение интеграции коллектива, способствующей снижению текучести кадров;

     больше  внимания уделять созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе, содействовать увеличению частоты формальных и неформальных контактов между сотрудниками, способствовать их профессиональному росту, показывая его преимущества.

     вследствие неритмичного характера труда, способствовать организации мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости, и снижение негативных последствий, отражающихся на нервно-психическом состоянии. В конечном счете, эти мероприятия окажут существенное влияние на улучшение межличностных отношений в коллективе.

     Руководителям подразделений:

     Руководителю  подразделения №2 обратить внимание на:

     Создание  условий, способствующих активизации совместной деятельности сотрудников, способствующих развитию чувства солидарности, взаимопомощи и поддержки;

     Справедливое  отношение ко всем сотрудникам без  исключения;

     Руководителю  подразделения №3 обратить внимание на:

     совершенствование условий труда, его организации;

     внедрение мероприятий, направленных на снижение негативных последствий неритмичного характера труда;

     использование потенциала сотрудников в процессе принятия управленческих решений на уровне подразделения;

     Руководителю  подразделения №4 обратить внимание на:

     эмоционально-личностную сферу и настрой сотрудников  на трудовой процесс в сложных ситуациях деятельности,

     больше  внимания уделять воспитательным аспектам; совершенствованию взаимоотношений  с коллективом, нахождению индивидуального  подхода к сотрудникам.

     Повышение уровня своего профессионализма, изучение литературы по управлению трудовым коллективом и нормализации состояния СПК, методам и приемам организаторской и воспитательной работы.

     Руководителю  подразделения №6 обратить внимание на:

     Эмоционально - личностную сферу сотрудников;

     предусмотреть мероприятия, направленные на сплочение  коллектива и развитие чувства общности, основанному на взаимных симпатиях и более тесных дружеских связях.

     Руководителю  подразделения №7 обратить внимание на:

     внедрять  мероприятия, способствующие развитию сплоченности и коллективизма;

     необходимость уважительного отношения к мнению сотрудников;

     совместные  с коллективом переживания его  успехов и неудач.

     Руководителю  подразделения №8 обратить внимание на:

     Проводить с сотрудниками работу по нормализации внутригрупповых процессов, направленных на предотвращение конфликтов в подразделении, установление доброжелательных взаимоотношений между сотрудниками;

     предусмотреть мероприятия, способствующие формированию чувства коллективизма.

 

      Заключение 

     Исследование  позволило выявить следующие  закономерности.

     1. В результате исследования подтвердилась основная гипотеза о том, что в небольших коллективах малого ресторанного бизнеса на состояние СПК влияет взаимная поддержка и характер эмоциональных связей между сотрудниками, то есть неформальная структура отношений.

     2. На эффективность функционирования фирм существенное влияние оказывает организация морального и материального стимулирования деятельности сотрудников, а также организация мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости и снижение негативных последствий, отражающихся на нервно - психическом состоянии, что, в конечном счете, окажет существенное влияние на улучшение межличностных отношений в коллективе.

     3 Уважительное отношение к мнению коллектива и отдельным работникам, тактичное обращение, учет их индивидуальных особенностей, умелое стимулирование инициативы и новаторства, а также своевременное продвижение по службе на основе оценки профессиональных качеств - все это непосредственно и положительно отразится и на снижении текучести кадров и на создании благоприятного СПК коллективов.

     Анализируя  развитие бизнеса в целом, можно  сделать вывод, что проблемы современного руководства уже не рассматриваются на основе авторитарной политики, не работает и принцип регулирования отдельных составляющих частей бизнеса - для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем - то есть системы в целом.

     Главным в этом случае является понятие равновесия — сбалансированного сочетания  всех составляющих ресторанного бизнеса, где приоритетным становится сам  человек как носитель высшей ценности.

 

      Список литературы: 

     1.Аверченко  Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: ИГАЭ  и У; Н.: ИНФРАН, 1997. 150 с.

     2.Андреева  Г.М. Социальная психология. М.: изд-во  МГУ, 1988. 431 с.

     3.Андреев  В.И. Саморазвитие менеджера. М.: 1995. 265 с.

     4.Аникеева  Н.П. Психологический климат в  коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224с.

     5.Анурова  Н.И. Персонал в ресторане. Как  создать профессиональную команду.  М., Современные ресторанные технологии. 2001. с. 53, 120.

     6.Антонюк  В.И., Золотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова  Е.В. Проблемы социально - психологического климата в советской социальной психологии./Социально - психологический климат коллектива. М., Наука. 1979. с. 5-25.

     7.Войко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.И. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., Мысль. 1983. 207 с.

     8.Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. с.169.

     9.Вересова Н.Г., Русалинова А.А. Производственная практика по изучению образа жизни СПК в трудовых коллективах. Л., изд-во ЛГУ, 1989. 40 с.

     10.Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала. М., Юрист, 1998.

     11.Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., изд-во «Дело», 1991.

     12.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., Гардарика. 1998. 528 с.

     13.Гительмахер Р.Б., Назаров В.И. Команда менеджера. Иваново.: изд-во ИвГУ, 1997. 200 с.

     14.Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Учебное пособие. Иваново. 1994. 140 с.

     15.Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия. Психологический журнал N6. 1997.

     16.Грейсон Дж. Младший, О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. Перевод с английского. М., Экономика. 1991. с. 208.

     17.Гришина Н.В. Психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. / Социально-психологические проблемы производственного коллектива./ Под ред. Шороховой Е.В. М., 1983.

     18.Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. Л., Лениздат, 1990. 170 с.

     19.Данько Т.М. Управление маркетингом. / методологический аспект. М., 1997.

     20.Дашкова А.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М. 2000 г.

     21.Донцов А.И. Психология коллектива. М. Изд-во МГУ 1984. 246 с.

     22.Друкер П. Эффективный управляющий. М. 1994.

     23.Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 1997. 607 с.

     24.Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива./ Социально - психологический климат коллектива. М. Наука, 1979. с. 137 - 139.

     25. Чернышев А.С., Крикунов А.С. Социально  – психологические основы организации  коллектива. – Воронеж: Изд - во ВГУ, 1991 г.

Информация о работе Социально – психологический климат организации