Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:33, контрольная работа
Кто не знает древнюю легенду о «Вавилонском столпотворении» – о незадачливых строителях «вавилонской башни», которые не сумели довести до конца начатую работу лишь потому, что говорили на разных языках и не могли понять друг друга.
С незапамятных времен уяснили люди истину: успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык.
В наше время – время научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в трудовых коллективах. Это в полной мере проявляется и в педагогических коллективах.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие конфликта.
1.1. Определение конфликта.
1.2. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов.
1.3. Основные стадии протекания конфликта.
1.4. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации.
1.5. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.
Глава 2. Педагогический коллектив.
2.1. Структура педагогического коллектива.
2.2. Директор и учитель.
Глава 3. Конфликты в педагогическом коллективе.
3.1. Основные факторы, влияющие на конфликтность в педагогическом коллективе.
3.2. Способы решения конфликтов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.
1. О.В. Аллахвердова, В.И. Викторов, М.В. Иванов, Е.Н. Иванов, А.С. Кармин, А.В. Липницкий- «Конфликтология» Санкт- Петербург 2000г.
2. Н.Ф. Вишняков «Конфликтология»
3. Н.П. Аникеева «Учителю о психологическом климате в коллективе» Москва 1983г.
4. Р.Х. Шакуров, Б.С. Алишев «Причины конфликтов в педагогических коллективах и пути их преодоления» - Вопросы психологии №6 Москва 1986г.
5. С.С. Харин, А.Н. Башлакова, Н.Ю. Клышевич «Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов» Минск 1996г.
6. Р.Х. Шакуров «Социально – психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив» Москва 1990г.
Информация о работе Социально - психологические проблемы педогогического конфликта