Соціалізація і становлення особистості

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:32, реферат

Краткое описание

Соціалізація є процесом і результатом засвоєння і подальшого активного відтворення індивідом соціального досвіду. У процесі спільної діяльності і спілкування формується його соціальність - культура мислення і культура почуттів, культура духовного життя і культура поведінки. Поза людським суспільством духовний, соціальний, психічний розвиток відбуватися не може. Про це свідчать досить характерні факти.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.51 Кб (Скачать)

точкою зору інших, прагнуть “придушити” особистість співрозмовника. Не

бажаючи зрозуміти співрозмовника, але вимагають, щоб з їх позицією

погоджувались і розуміли. Саме це й є причиною того, що дітей  відносять до

групи ізольованих і непереважних.

За допомогою зробленої  кореляції, вдалось довести, що значення між стилями

спілкування значущі. У дітей  в групі “зірок” діалогічний  стиль спілкування

проявляється дуже яскраво, а інші зовсім не проявляються.

Самим ефективним для юнаків є діалогічний стиль спілкування.

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Література

 

1.      Агеев  В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические

проблемы. – М., 1990. – С.150-152.

2.      Агеев  В.С. Психология межгрупповых  отношений. – М., 1983. – С.40.

3.      Андреева  Г.М. Социальная психология. –  М., 1980.

4.      Бернс  Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер с англ. – М., 1986. –

С.242-243.

5.      Бодалев  А.А. Личность и общение. –  М.: Педагогика, 1983. – С.65,189.

6.      Бодалев  А.А. Психология общения. –  М.: Педагогика, 1987. – 103 с.

7.      Братченко  С.Л. Психология в мире диалога  // Вопросы психологии. –

1979. - №2.

8.      Водзінський  Д.І. Колектив і особистість  старшокласників. – К.:

Радянська школа, 1971. – С.33.

9.      Возрастная  и педагогическая психология / Под  ред. Гамезо М.В. и др. –

М., 1984. – С.79-83.

10.  Гаврилова Т.П. Анализ  эмпатических переживаний младших   школьников и

младших подростков // Психология межличностного познания. – М., 1981. –

С.123.

11.  Головаха Е.И., Панина  Н.В. Психология человеческого  взаимопонимания. –

К., 1989. – С.17,26.

12.  Дубровина И.В. Формирование  личности старшеклассников. – М., 1989. –

С.74-75.

13.  Захарова А.В. Психология  обучения старшеклассников. – М., 1976. – С.15.

14.  Золотнякова А.С.  Проблемы психологии общения.  – РнД, 1976. – 78 с.

15.  Иванов п.Н., Сенина  И.Г., Галкина Л.А. Мышление. Общение.  Практика. –

Ярославль, 1986. – С.126-130.

16.  Ильенков Э.В. С  чего начинается личность? – М., 1979. – С.15.

17.  Ильин Г.Л. Некоторые  вопросы психологии общения // Вопросы психологии. –

1986. - №5. – С.23-45.

18.  Коган М.С. Мир  общения: Проблема межсубъективных  отношений. – М.:

Политиздат, 1988. – 65 с.

19.  Карпова Н.Л. Международная  конференция по психологии общения  // Вопросы

психологии. – 2001. - №1. –  С.143-144.

20.  Климов Е.А. Индивидуальный  стиль деятельности. – К., 1969. –  С.8.

21.  Коломинский Я.Л.  Психология взаимоотношений в  малых группах. – Минск,

1976. – С.10-17.

22.  Кон И.С. Открытие  «Я». – М., 1978. – С.41-44.

23.  Кон И.С.  Психология  старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.

24.  Кричевский Р.Л. Психолого-педагогическое  изучение личности учащихся. –

М., 1979. – С.63-71.

25.  Круглов Б.С. Роль  ценностных ориентаций в формировании  личности

школьника // Психологические  особенности формирования личности школьника. –

М., 1983. – С.58-60.

26.  Крутецкий Я.Л. Психология  обучения и воспитания школьников. – М., 1976.

– С.127.

27.  Куницына В.Н. Стиль  общения и его формирование. –  Л., 1983. – С.10-12.

28.  Леви В.Л. Искусство  быть другим. – М.: Знание, 1981. –  59 с.

29.  Леонов Б.Ф. Психологические  процессы и общение. – М.: Наука.  – 1975. –

С.124-135.

30.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – С.85-88.

31.  Леонтьев А.Н. Психология  общения. – Тарту, 1974. – 103 с.

32.  Ложкин Г.В. Структура  межличностных отношений. – 1975. – С.80-95.

33.  Ломов Б.Ф. Познание  и общение. – М., 1988. – 59 с.

34.  Ломов Б.Ф. Психологические  исследования общения, - М., 1985. –  97 с.

35.  Макаренко А.С. Проблемы  школьного советского воспитания. – Соч. в 7 т. –

М., 1957. – Т.5. – С.210.

36.  Морозов А.В. Психология  влияния. – СПб: Питер, 2000. –  С.145-168.

37.  Мудрик А.В. Время  поисков и решений, или старшеклассники  о них самих. –

М., 1989. – С.58-60.

38.  Мудрик А.В. общение  школьников. – М.: Педагогика, 1987. –  С.55-87.

39.  Мудрик А.В. Совершенный  старшеклассник: проблемы самоопределения.  – М.:

Знание, 1977. – 78 с.

40.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш.пед.учеб. заведений:  в 3-х

кн. – 3-е изд. – М., 1999. –  Кн.3. – 640 с.

41.  Носуленко В.Н. Проблема  общения в психологии. – М.: Наука, 1982. – С.32-38.

42.  Обозов Н.Н. Психология  межличностных отношений. – К.: Либідь, 1990. – 45 с.

43.  Общение и формирование  личности школьника / Под ред.  А.А. Бодалева, Р.Л.

Кричевского. – М.: Педагогика, 1987. – 150 с.

44.  Омаров А.М. Управление: искусство общения. – М., 1983. –  С.150-158.

45.  Основы психологии  управления / Под ред. Бандурки  А.М., Бочарова С.П. –

Х., 1999. – С.117-118, 119-123.

46.  Паниотто В.И. Структура  межличностных отношений. – 1975. – С.80-95.

47.  Петровский А.В. Опыт  построения социально-психологической  концепции

групповой активности //  Вопросы психологии. – 1975. - №5. –  С.77-78.

48.  Роджерс К. Психология  эмоций: Тексты. – М., 1984. – С.235-237.

49.  Рождественская Н.А.  Роль стереотипов в познании  человека человеком //

Вопросы психологии. – 1986. - №4. – С.69-75.

50.  Семиченко В.А. Психология  общения. – К., 1997. – С.45-56.

51.  Снегирева Т.В. Восприятие  сверстников и взрослых подростками  и

старшеклассниками // Вопросы  психологии. – 1985. - №5. – С.61-70.

52.  Снегирева Т.В. Особенности  межличностного восприятия в  подростковом и

юношеском возрасте. – Кишинев, 1988. – 48 с.

53.  С чего начинается  личность / Под ред. Р.И. Косолапова. – М., 1979. –

С.19-20.

54.  Сысенко В.А. Отцы  и дети // социологические исследования. – 1986. –

С.94-101.

55.  Типология лідерства:  методичний посібник / О.І. Романовський. – 2000. –

С.80.

56.  Ушакова Т.П. и  др. Речь человека в общении.  – М.: Наука, 1983. – С.69.

57.  Цуканова Е.В. Психологические  трудности межличностного общения.  – К.:

Вища школа, 1985. – 159 с.

58.  Шумилин Е.А. Психологические  особенности личности старшеклассников. –

М., 1979. – С.34-37.


Информация о работе Соціалізація і становлення особистості