Системный подход в исследованиях личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:32, реферат

Краткое описание

Определяя один из наиболее эффективных методологических подходов к изучению психического развития ребенка, ученые сегодня все чаще говорят о необходимости реализации системного подхода.
Основой системного подхода является принцип системности, который описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Он предполагает, что отдельные психические явления внутренне связаны между собой, образуя целостность и приобретая благодаря этому новые свойства. Изучение психологами этих связей и их свойств имеет длительную историю.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие личности, ее сущность и представления………………………...
1.1 Общие представления и понятия личности……………………………………...
1.2 Представления о психологической сущности личности………………………..
1.3 Индивидуальность и ее проявления……………………………………………...
1.4 Индивидуальные особенности мышления и интеллектуальный потенциал личности………………………………………………………………………………..
Глава 2 Структура личности. Структурный и системный подход в исследовании личности………………………………………………………………………………..
2.1Структура личности………………………………………………………………..
2.2 Структурный и системный подход в исследовании личности…………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Контрольная по психологии 1.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

                                                  Заключение

В современной  психологии все более осознается необходимость того, чтобы характеристика личности пронизывала все содержание системы психологии.

Многообразие  отношений, определяющее многосторонность и богатство личности как сложнейший синтетический продукт истории развития, требует выделения в структуре личности доминирующих отношений, характеризующих ее направленность. Процесс развития, обусловленный внешними и внутренними интересами и условиями определяет общий уровень развития и различные условия развития различных отношений человека. Согласованность человека в его реакциях, выражающих отношение к действительности, позволяет говорить о структуре личности и ее отношений. Важный компонент в характеристике личности представляет динамика ее отношений к действительности.

Отличительная черта системного подхода в отечественной  науке в том, что объектом системного анализа являются развивающиеся  системы. Понятие «система» определяет как совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список используемой литературы

  1. Завалишина, Д.Н. Полиситемный подход к исследованию решения мыслительных задач / Д.Н. Завалишина // Психологический журнал. – 1995. – Т. – № 5. – С. 32–42; Ломов, Б.Ф. О системном подходе в психологии / Б.Ф. Ломов // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – С. 77–91.
  2. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л.И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. – М.: Изд-во «Наука», 1981. – С. 3–19.
  3. http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=20&0a1=463&0o1=2&0s1=1
  4. Карандашев, Ю.Н., Ховер Ю. Диагностика нервно-психического развития в раннем детстве: Учебное пособие / Ю.Н. Карандашев, Ю. Ховер. – Мн.: Карандашев, 2003. – 304 с.
  5. Мерлин В.С. «Структура личности: характер, способности, самосознание» – Пермь 90г.
  6. Леонтьев А.Н. «Психология личности» М. 82г
  7. Асмолов А.Г. «Психология личности» –М. 90г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системный подход в исследованиях личности