Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:45, реферат
Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие (психический онтогенез) приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой.
3. Разработка программы
психокоррекционных
4. Проведение восстановительного
обучения детей с нарушениями
высших психических функций,
Дети с РДА составляют
основную массу детей, имеющих
наиболее тяжелые, требующие
На долю родителей выпадает наиболее трудная
роль по развитию и подготовке аутичного
ребенка к жизни.
Успех социальной адаптации аутичного
ребенка, занимающегося в коррекционной
группе либо другом специальном учреждении
или на дому, тесно связан с возможностью
координации действий родителей, врача,
психолога и педагога.
Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.
- 20 -
Список литературы:
1. Никифоров Г. С. Психология здоровья. - М, 2003
2.Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии. – М, 2003
3.Башина В. М. Ранний детский аутизм. – М, 1996
4. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М, 1997
5. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Дефектология 1997
6. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М, 1989
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М, 1985
8. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей. – М, 1996
9. Коган В.Е. Аутизм у детей. - М, 1981
Информация о работе Синдромы психического дизонтогенеза. Детский аутизм