Синдромы психического дизонтогенеза. Детский аутизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:45, реферат

Краткое описание

Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие (психический онтогенез) приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

3. Разработка программы  психокоррекционных мероприятий  в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение.

4. Проведение восстановительного  обучения детей с нарушениями  высших психических функций, таких  как речь, мышление, чтение, счет, письмо, конструктивная деятельность, имеющих место

 Дети с РДА составляют  основную массу детей, имеющих  наиболее тяжелые, требующие специальной  психолого-педагогической, а иногда  и медицинской помощи нарушения  в социально-личностном развитии.

На долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни. 
Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

Не каждого аутичного  ребенка можно вывести на уровень  массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей  будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.

- 20 -

Список литературы:

 

1. Никифоров Г. С.  Психология здоровья. -  М, 2003

2.Кузнецова Л. В.  Основы специальной психологии. – М, 2003

3.Башина В. М. Ранний  детский аутизм. – М, 1996

4. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М.  Аутичный ребенок. Пути помощи. – М, 1997

5. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Дефектология 1997

6. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М, 1989

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М, 1985

8. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей. – М, 1996

9. Коган В.Е. Аутизм у детей. -  М, 1981 
 

 

 
 

 


Информация о работе Синдромы психического дизонтогенеза. Детский аутизм