Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:45, контрольная работа
Психосинтез - это теоретико-методическая концепция психотерапии и саморазвития человека, разработанная итальянским психиатром Роберто Ассаджоли (1888-1974). Концепция эта явилась результатом глубинного несогласия Ассаджоли с обретавшей все большую популярность в начале ХХ в. психоаналитической трактовкой стадий и движущих сил развития человека, а также природы и значения высших проявлений психической деятельности. В частности, Ассаджоли ввел в психологию понятие сверхсознательного - неосознаваемой сферы психики, содержания которой несводимы к содержаниям сферы, обозначенной Фрейдом как подсознательное.
Введение
1. Символы надличных переживаний
1.1. Обращение внутрь (интроверсия)
1.2. Спуск - Нисхождение
1.3. Подъем - Восхождение
1.4. Расширение - Распространение
1.5. Пробуждение
1.6. Свет - Озарение
1.7. Огонь
1.8. Развитие
1.9. Усиление - Возрастание
1.10. Любовь
1.11. Путь - Странствие
1.12. Превращение - Преобразование
1.13. Возрождение - Обновление
1.14. Освобождение
2. Глубокое познание личности
3. Контроль над различными элементами личности
4. Постижение своего истинного Я: выявление или создание объединяющего центра
5. Психосинтез: Формирование или перестройка личности вокруг нового центра
Заключение
Литература
2. Развитие недостающих или недостаточно развитых для достижения нашей цели сторон личности. Такое развитие может осуществляться двумя путями: с помощью методов вызывания и самовнушения или с помощью систематической тренировки неразвитых психических функций (таких как память, воображение, воля) - тренировки наподобие той, что применяется, например, в области физической культуры, при наработке технических навыков пения, игры на музыкальных инструментах и т. д.
3. Согласование и соподчинение
(координация и субординация) различных
психических функций и энергий, создание
устойчивой структуры личности. Такая
структура представляет собой любопытную
и наводящую на размышления аналогию с
устройством современного государства,
граждане которого входят в различные
объединения, общественные классы, профессиональные
группы и т. д., и в котором есть органы
управления разного уровня, - например,
городского, областного, республиканского.
Заключение
Так в общих чертах выглядит процесс психосинтеза. Следует уточнить, однако, что все вышеупомянутые стадии и методы тесно взаимосвязаны и прохождение их не предполагает строгой последовательности определенных периодов или фаз. Живой человек - не здание, для которого сперва должен быть заложен фундамент, затем возведены стены и, наконец, положена крыша. Выполнение широкой внутренней программы психосинтеза можно начинать одновременно с разных точек, с разных сторон, а разные методы и действия можно, в зависимости от обстоятельств и внутреннего состояния, чередовать в течение более или менее продолжительных отрезков времени.
Поначалу все это может показаться чересчур сложным, но унывать не стоит. Безусловно, помощь компетентного психотерапевта или учителя значительно облегчит задачу; с другой стороны, искомого результата можно достичь и без посторонней помощи, своими силами, путем проб и ошибок. После того как усвоены предварительные сведения о психологических принципах и законах психосинтеза, а также изучены различные психосинтетические методики, все остальное становится делом практики, опыта, ума и интуиции, рост которых зависит от возникающей в них потребности и от постоянства прилагаемых усилий. Таким образом формируется новая, возрожденная личность и начинается новая жизнь, настоящая жизнь, по сравнению с которой предшествующая может показаться лишь подготовкой к жизни, едва ли не внутриутробным периодом развития.
Если мы возьмем теперь психосинтез как целое, то увидим, что его нельзя рассматривать ни как частную психологическую теорию, ни как конкретную психотехническую процедуру.
Психосинтез - это прежде
всего динамическая, даже драматическая
концепция нашей психической жизни, предстающей
как непрерывное взаимодействие и борьба
множества разных, в том числе противодействующих
сил с объединяющим центром, который постоянно
пытается управлять ими, согласовывать
их между собой и использовать.
Литература
1. Роберто Ассаджоли «Психосинтез: Часть первая: принципы», М; Просвещение; 1996г.
2. «Психосинтез: теория и практика» ред. В.Данченко, М; Наука; 2004 г.
3. Владимир Данченко «С Психосинтезом в XXI век», М; Наука; 2002 г.
4. Пьеро Феруччи. «Кем мы можем быть. Практика психосинтеза.» М; "REFL-book"; 1994г.