Шпаргалка по "Психология управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:02, шпаргалка

Краткое описание

1. Содержание и структура управления
Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты. Управление ставит своей непосредственной задачей внести необходимую упорядоченность в процесс, организовать совместную деятельность людей, достичь согласованности, координации действий.
Эффективное управление является ключевой предпосылкой успешного функционирования организаций в сфере бизнеса, в государственном

Файлы: 1 файл

психология управления.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

   То  есть, учитывая все выше сказанное, можно сказать, что обоснованные управленческие решения, эмоционально-волевое  воздействие руководителя является важным условием поддержания здорового социально-психологического климата в коллективе.

   Помимо  этого климат может складываться из множества сугубо психологических  факторов: эмоционального настроя коллектива, который зависит и от цветовой гаммы производственных помещений и от наличия музыки  и пр. Взаимодействие индивидуальных настроений обуславливает и формирует настроение коллектива в целом.  Настроение требует управления. Оно должно стать рулем, с помощью которого руководитель направляет коллективное поведение.

   Коллектив с благоприятным психологическим  климатом не склонен к аффектам, стрессам, внутригрупповым и межличностным  конфликтам, имеет конструктивную направленность.

   В коллективе с неблагоприятным климатом большая часть энергии уходит мимо производственной сферы – на разрешение конфликтов, проявления недовольства, поиск четких целей и пр.

  1. Роль психологического климата в обеспечении эффективности управления
  2. Психологический анализ факторов воздействующих на формирование психологического климата в организациях
  3. Деятельность менеджеров по формированию благоприятного климата в организациях
  4. Содержание и структура коммуникации в организациях
  5. Основные этапы подготовки и осуществления коммуникации в организациях
  6. Психологические особенности различных видов коммуникации в организациях
  7. Роль внешних и внутренних коммуникаций в формировании имиджа организации
  8. Психологический анализ коммуникативных барьеров в организациях
  9. Типы и причины возникновения конфликтов в организациях
  10. Функции конфликтов в процессе управления организациями
  11. Структура и динамика конфликтов, возникающих в организациях
  12. Психологическая характеристика основных способов поведения личности в конфликте
  13. Пути предупреждения конфликтов в организациях
  14. Пути «обхода» конфликтов
  15. Основные способы разрешения конфликтов в организациях
  16. Психологические особенности разрешения конфликтов в организациях на основе сотрудничества
  17. Алгоритм разрешения конфликтов в организациях

Информация о работе Шпаргалка по "Психология управления"