Шпаргалка по "Дошкольная психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:43, шпаргалка

Краткое описание

1. Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой
психология наука и совокупность особенностей характера, внутренний мир человека. Она лежит в основе нашего представления об окружающих нас людях, о самих себе, о причинах поступков, мотивах поведения, успехах и неудачах.

Файлы: 1 файл

ответы психология.docx

— 63.61 Кб (Скачать)

Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину.

Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась.

Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу взаимоотношения их в игре.

Ответ. Игровые действия сложные, отражающие взаимоотношения детей.

Младший дошкольный возраст. Люся играет одна, она не подчиняется правилам игры. В этом возрасте игры детей непродолжительны.

Средний дошкольный возраст (4 года). Мальчик играет один, игровые действия его разнообразны, в игре ребенок использует предметы-заместители, следовательно, развивается символическая функция сознания.

Дошкольники 3—4 лет. (Так называемая «игра рядом».)

Дошкольники 4—5 лет. Кратковременное объединение играющих. Содержание игры связано с общей тематикой.

Дети старшего дошкольного возраста (5—7 лет). Длительное объединение играющих, много разнообразных ролей, новых сюжетов. В игре дети умело согласовывают свои действия, используя новую ситуацию и изменение ролевых функций.

 

  1. Групповое поведение и групповая динамика в дошкольном возрасте
  2. Практический анализ структуры игровой деятельности»
  3. «Решение педагогических задач по выявлению основных признаков ролевой игры»
  4. Психология детского творчества
  5. Психолого-педагогические условия формирования личности дошкольника

Ситуация Родители, имеющие детей-близнецов, стараются делать все, чтобы подчеркнуть их сходство и единство (одежда, игрушки, одинаковое поведение).

Правильны ли установки родителей?

Дайте психологический анализ.

Решение. Выделение «Я» из окружающего мира у близнецов осложняется. Необходимо отделить «Я» от «Я» брата (сестры). Поэтому в процессе индивидуализации они проходят еще одну дополнительную стадию — «Мы — идентичны», которая выражается в том, что близнецы называют себя одним именем или произносят два имени в одно слово (Аня- Таня). _

Близнецы нуждаются не в одинаковом, а в разном. Необходимо помочь им найти свою индивидуальность, иначе они замыкаются друг на друге. Это приносит ущерб личностному развитию.

 

Ситуация. В семье растут двое детей: Нина и Таня, совершенно разные по характеру и способностям.

Почему дети одних и тех же родителей, воспитанные в одной семье, вырастают разными по характеру и способностям?

Решение. Общепринято, что родители не балуют так своего второго ребенка, как первого, поэтому второй ребенок растет более независимым.

Сколько бы родители не старались создать дома благополучную атмосферу, развлечения и стимулы для первого ребенка, он все равно будет обделен, так как одинок в семье. Второй ребенок, у которого есть старший брат, с кем приходится соревноваться, имеет лучшие условия, чтобы стать сильным и активным.

Известно, например, если ребенок берет уроки игры на гитаре, его успехи заметнее, если вместе с ним учатся его брат или сестра.

Задача. Вставьте пропущенные слова:

Все факторы психического развития ( ...,...,...)

действуют в.... Нет ни одного психического качества, развитие которого зависело бы ……..

Ответ. Все факторы психического развития (обучение и воспитание, активность, среда, наследственность) действуют в комплексе. Нет ни одного психического качества, развитие которого зависело бы только от одного из факторов.

Ситуация.  Оцените суждение: «Если вы часто обращаете внимание ребенка на его недостатки, то не сделаете для него лучше».

Решение. Воспитание личности ребенка идет более успешно, если вы не боретесь с недостатками, а наращиваете положительное. Если нет этого положительного, его надо спроектировать. Похвала повышает самооценку ребенка, его уверенность.

 

Возрастной период. Ведущая деятельность

На что направлена познавательная деятельность, какая сфера психики преимущественно развивается.

Новообразования возраста.

Младенческий, 0—1 год

Непосредственное эмоциональное общение

На познание отношений

Личностная (потребностно-мотивационная)

Потребность в общении. Эмоциональные отношения

Раннее детство, 1—-3 года

Предметно-манипулятивная деятельность

На познание предмета

Познавательные процессы

Речь и наглядно-действенное мышление

Дошкольный возраст, 3—7 лет

Ролевая игра

На познание отношений

Личностная (потребностно-мотивационная)

Потребность в общественно- значимой и общественно - оцениваемой деятельности

Младший школьный возраст, 7—11 лет

Учение

На познание начал наук

Интеллектуально- познавательная

Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия

Подростковый возраст, до 15 лет

Деятельность общения в процессе обучения, организационно-трудовой деятельности

На познание системы отношений в разных ситуациях

Личностная (потребностно-мотивапионная)

Стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни

Старший школьный возраст, 15—17 лет

Учебно-профессиональная

На познание профессий

Познавательная

Мировоззрение, профессиональные интересы

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Дошкольная психология"