Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:25, курсовая работа
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка
Введение.
Когнитивное развитие.
Сенсомоторные способности плода.
Сенсомоторный период.
Стадия сенсомоторного развития по Пиаже.
Изучение перцептивных способностей младенцев.
Зрение и визуальное восприятие.
Слух и слуховое восприятие.
Вкус, обоняние и осязание.
Процессы сенсорной интеграции и полимодального восприятия.
Эмоциональная связь.
Общение и развитие речи.
Начальный этап развития речи.
Процесс овладения речью.
Развитие потребности в общении.
Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка.
Заключение.
Список используемой литературы.
11. Список используемой литературы.
1. Авдеева Н. Н. , Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. - М. ,1991.
2. Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. ,1968. 13 .
3. Безруких М.М. Б39 Психофизиология ребенка: Учеб. пособие/М.М. Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2005. – 496 с. – (Серия “Библиотека психолога”).
4. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. М. , “Класс”, 1998
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 4, М. , Педагогика, 1984 Лебединский В. В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М. , Изд-во Москва. Ун-та, 1991
6. Выгодский Л. С. Мышление и речь. - М. ,1982.
7. Запорожца А. В. Развитие ребенка. //Под ред. - М. ,1976.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. К90 Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011. –420 с.– (Gaudeamus).
9. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М. ,1967. 16.
10. Карпова С. Н. , Труве
Э. И. Психология речевого
11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 940 с: ил. – (Серия “Мастера психологии”).
12. Лебойе Ф. За рождение без насилия. Пер. с фр. Репрод. изд. М. , 1988.
13. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах, т. 2, М. , Педагогика, 1983.
14. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М. , Педагогика, 1986... М. , “ЦПП”, 1997
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.С. Мухина. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011. – 656 с.
16. Мухина В.С., Хвостов. А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 7-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 624 с.
17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М. -Л. ,1932.
18. Розенгард-Пупко Г. И. Формирование речи у детей раннего возраста.
19. Фолькельт Г. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М. ,1960.
20. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М. , Просвещение, 1989
21. Эриксон Э. Детство
и общество. СПб., Ленато АСТ, 1996
22. Эльконин Д.Б. Детская психология
: учеб. пособие для студ. учреждений высш.
проф. образования / Д.Б. Эльконин ; ред.-сост.
Б.Д. Эльконин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский
центр “Академия”, 2011. – 384 с.
Информация о работе Роль общения в психическом развитии ребенка