Роль матери и отца в воспитании ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:01, реферат

Краткое описание

Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

Оглавление

Введение
Глава 1. Мать и ребенок
1.1. О природе материнского поведения
1.2. Младенец умеет воздействовать на мать, вызывая желаемое поведение
1.3. Как они понимают друг друга
Глава 2. Отцы и дети
2.1. С чего начинается понимание?
2.2. Готовность к отцовству
2.3. Влияние отца на психическое развитие ребенка
2.4. Социально-психологические модели отцовства
Глава 3. Развитие ребенка в раннем возрасте. Влияние семьи на развитие ребенка
3.1. Бондинг
3.2. Как родители влияют на образ «Я» ребенка
3.3. В чем разница между материнским и отцовским воспитанием
3.4. Поведение родителей и привязанность
3.5. Социальное развитие ребенка в первый год жизни
3.6. Как они умеют взаимно подстраиваться
3.7. Привязанности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Взаимное приспособление, наличие собственной социальной активности младенца во взаимодействиях с матерью привели к выводу: «Ребенок и мать изменяют друг друга. Они развиваются оба. Социализация - не одностороннее, а двустороннее предприятие: как и воспитание, оно, по существу, дело совместное» (Е.С. Шафер, 1977).

 

3.7 Привязанности

 

Привязанность к определенным людям начинает явно проявляться у младенцев старше 6 месяцев. Обычно, хотя и не всегда, первый объект привязанности - мать. В течение месяца или двух большинство детей начинают проявлять привязанность к отцу, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам. Объект привязанности может лучше других успокоить и утешить малыша; младенец чаще, чем к другим, обращается за утешением к нему; в его присутствии ребенок реже испытывает страх (например, в незнакомой обстановке). Такая привязанность имеет определенную ценность сточки зрения самосохранения. Прежде всего, она дает ребенку чувство безопасности при освоении окружающего мира, столкновении с новым, неизвестным и ярче проявляется, когда он испытывает страх. Ребенок может не обращать внимание на родителей и охотно играть с незнакомым человеком (при условии, что рядом находится кто-то из близких), но, стоит только его чем-либо напугать или взволновать, он тут же обернется за поддержкой к матери или отцу.

С помощью объекта привязанности ребенок оценивает также степень опасности новой ситуации. Например, малыш, приближающийся к незнакомой яркой игрушке, останавливается и смотрит на мать. Если вдруг на ее лице отразится тревога или она произнесет что-то испуганным голосом, ребенок также проявит настороженность и, отвернувшись от игрушки, поползет к матери. Но, если мать улыбнется и обратится к малышу подбадривающим тоном, он снова направится к игрушке.


Заключение

 

Связь личности родителей и воспитанных особенностей поведения ребенка не столь непосредственна. Многое зависит от типа нервной системы ребенка, от условий жизни семьи. Теперь психологам понятно, что одна и та же доминирующая черта личности или повеления родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Например, резкая, вспыльчивая, деспотичная мать может вызвать в своем ребенке как аналогичные черты - грубость, несдержанность, так и прямо противоположные, а именно подавленность, робость.

Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.

Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка... Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.


Список литературы

 

1.            Авдеева Н.Н. журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2005 г., стр.101-106; №5, 2005 г., стр.110-117, №7,2005г., стр.117-123.

2.            «Популярная психология для родителей» под редакцией А.А. Бодалева, М., Педагогика 1988 г.

3.            Л.А.Кулик, Н.И.Берестов «Семейное воспитание» М., Просвящение 1990 г.

4.            Ежеквартальный научно-практический журнал «Семейная психология и семейная терапия № 2». М.: 1999.

 



Информация о работе Роль матери и отца в воспитании ребенка