Роль детского коллектива в развитии личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Воспитательная значимость коллективного, группового взаимодействия задолго до советского времени стала осознаваться как необходимость. В XVIII в. идею совместной коллективной жизни применил на практике в детских приютах. И.Г. Песталоцци. Немецкий педагог В. А. Лай уделял большое внимание вопросу о школьных общинах, в которых совместная деятельность воспитанников способствовала их социализации. Отечественные педагоги П.Ф. Каптерев, А.Ф. Лазурский, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский стремились поддерживать в общении с детьми атмосферу товарищества и взаимопомощи и видели в стихийно складывающихся детских сообществах возможный источник новых отношений, способствующих развитию и воспитанию детей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
1. ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВА В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ПЕДАГОГОВ.................................................................................................. 4
2. РОЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ............. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 17