Методические рекомендации
Программа рассчитана на 48 занятий,
которые могут проводиться психологом
1-2 раза в неделю, логопедом – 2-3 раза
в месяц, воспитателем – 2 занятия
в месяц. Занятия по программе
могут сочетаться с занятиями
по типовым программам дошкольного
учреждения. Программа ориентирована
на детей дошкольного возраста с
интеллектуальной недостаточностью 6-7
лет. Продолжительность занятий
может изменяться в зависимости
от индивидуальных особенностей детей.
Число детей в групповых занятий
может варьироваться от 3-5 детей.
В реализации данной программы необходима
взаимосвязанная работа всех специалистов
учреждения. Средства и приемы могут быть
заменены, только в случаи их адекватности
поставленной цели и задачам указанной
реабилитационной программы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. - М. : Академия: Смысл, 2004 - 542 с.
- Верхотурова, Н. Ю. Особенности понимания и вербализации эмоциональных реакций учащимися младшей школы с нарушением интеллектуального развития / Н.Ю. Верхотурова // Казанская наука. - 2010 - № 5. - С. 227-233.
- Выготский, Л. Проблема эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - № 3 - с. 125.
- Довгая, Н. Об особенностях
эмоциональной сферы // Дошкольное воспитание.
- 2007. - № 12. – С. 12-17.
- Изотова, Елена Ивановна. Эмоциональная сфера ребенка : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - М. : Академия, 2004. - 284 с.
- Кислякова, Ю.Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2008. – № 3 – С. 15-22.
- Кошелева, Анна Дмитриевна. Эмоциональное развитие дошкольников / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. - М. : Академия, 2003. - 168 с.
- Кривуть, М.Л. Эмоциональное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью как одно из направлений их реабилитации / М.Л. Кривуть // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья». - М. : Речь, 2011
- С. 96-99.
- Шаповалова, О. Е. Концепция
эмоционального развития умственно отсталых
школьников // Специальная психология.
- 2006. - № 4. - С. 4-12.
- Шаповалова, О. Е. Особенности
интеллектуальной регуляции эмоциональных
проявлений при умственной отсталости
// Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. - 2005. - № 1. - С. 60-63.