Реабилитационная программа эмоционального развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:27, практическая работа

Краткое описание

Эмоциональное развитие ребенка существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяет направленность его внимания и особенности восприятия окружающего мира.
Развитие эмоциональной сферы детей предполагает формирование у них умений правильно понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные состояния других людей, проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях, уметь управлять своим эмоциональным состоянием и регулировать свое поведение.
По мнению А.В. Запорожец, Е.И. Изотовой, А.В. Кошелевой полноценное формирование эмоциональной сферы создает базу для успешного психического, личностного и социального развития ребенка.

Файлы: 1 файл

реабилитационная программа.docx

— 35.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Методические рекомендации

Программа рассчитана на 48 занятий, которые могут проводиться психологом 1-2 раза в неделю, логопедом – 2-3 раза в месяц, воспитателем – 2 занятия  в месяц. Занятия по программе  могут сочетаться с занятиями  по типовым программам дошкольного  учреждения. Программа ориентирована  на детей дошкольного возраста с  интеллектуальной недостаточностью 6-7 лет. Продолжительность занятий  может изменяться в зависимости  от индивидуальных особенностей детей. Число детей в групповых занятий  может варьироваться от 3-5 детей. В реализации данной программы необходима взаимосвязанная работа всех специалистов учреждения. Средства и приемы могут быть заменены, только в случаи их адекватности поставленной цели и задачам указанной реабилитационной программы.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. - М. : Академия: Смысл, 2004 - 542 с.
  2. Верхотурова, Н. Ю. Особенности понимания и вербализации эмоциональных реакций учащимися младшей школы с нарушением интеллектуального развития / Н.Ю. Верхотурова //  Казанская наука. - 2010 - № 5. - С. 227-233.
  3. Выготский, Л. Проблема эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - № 3 - с. 125.
  4. Довгая, Н. Об особенностях эмоциональной сферы // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. – С. 12-17.
  5. Изотова, Елена Ивановна. Эмоциональная сфера ребенка : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - М. : Академия, 2004. - 284 с.
  6. Кислякова, Ю.Н. Социально-эмоциональное развитие детей  дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2008. – № 3 – С. 15-22.
  7. Кошелева, Анна Дмитриевна. Эмоциональное развитие дошкольников / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой.  - М. : Академия, 2003. - 168 с.
  8. Кривуть, М.Л. Эмоциональное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью как одно из направлений их реабилитации / М.Л. Кривуть // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».  -  М. : Речь, 2011 - С. 96-99.
  9. Шаповалова, О. Е. Концепция эмоционального развития умственно отсталых школьников // Специальная психология.  - 2006.  - № 4. - С. 4-12.
  10. Шаповалова, О. Е. Особенности интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений при умственной отсталости // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 60-63.

 

 


Информация о работе Реабилитационная программа эмоционального развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью