Развитие ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, реферат

Краткое описание

Все современные вариативные программы объединяет главная идея - идея развития ребенка. Суть развития ребенка обусловлена его постепенным вступлением в культуру человека с помощью овладения всевозможными видами деятельности, развивая в нем способности видеть мир таким, какой он на самом деле, и взаимодействовать с окружающей действительностью имеющимися способами. Актуальность нашей работы в том, что символ не изучался достаточно глубоко как средство, и никогда не выделялся как самостоятельное средство.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1. Определение знака и символа, характеристика, свойства ……………4
2. Классификация знаково-символических средств ………………………8
3. Виды знаково-символической деятельности ………………………….11
Заключение …………………………………………………………………….15
Список использованных источников ………………………………………..16

Файлы: 1 файл

реферат по психологии.docx

— 37.02 Кб (Скачать)

Важно отметить, что, в соответствии с знаково-символическими средствами, деятельность с ними может осуществляться не изолированно друг от друга, а комплексно, и тогда речь идет о доминировании  определенного вида деятельности [2, с. 90].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, исходя из выше написанного, мы определили следующие выводы –  употребление символов приносит следующие положительные результаты:

• дает возможность выявить скрытые связи между явлениями, делая их доступными для дошкольника;

• помогает осознать служебную роль изображений для удержания в памяти устного материала;

• улучшает зрительные и слуховые анализаторы;

• ускоряет и облегчает запоминание, вырабатывая приемы работы с процессом памяти;

• увеличивает наблюдательность, в результате чего ребенок шире замечает особенности окружающего мира.

Все вышеперечисленное является возможным, в первую очередь, так  как символы прекрасно соответствуют  особенностям интеллектуального развития и наглядно-образным характеристикам  мышления. Все виды употребления символизации обладают положительными результатами в своем практическом применении, улучшая познавательную активность детей. Поэтому ребенком приобретаются  новые знания об окружающем мире. Дети учатся жить в символическом мире – мире, сложенном из ценностей  и смыслов, одновременно с этим исследуя, обучаясь и экспериментируя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кулагина Н.В. Символ и символическое сознание // Культурно-историческая психология. 2006. №1.
  2. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.:  Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.

 


Информация о работе Развитие ребенка