Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:24, курсовая работа
В реалиях XXI века особо остро стоят вопросы изучения специфики супружеского взаимодействия, отношения супругов к различным сторонам семейной жизни, представлений супругов о желаемом распределении ролей в семье, а также их представлений о своей семье в целом. Основанием для постановки данной проблемы является, отмечаемый многими учеными и исследователями, кризис современной семьи. Многие молодые люди боятся вступать в брак из-за противоречивых представлений о семейной жизни и отношениях между супругами; у семейных пар часто отмечается искажение образа семьи и образа супруга, в результате чего формируются "семейные мифы", что отрицательным образом сказывается на характере супружеского взаимодействия и жизнедеятельности семьи в целом. В современной семье супружеские, родительские и другие социально важные роли с поразительной быстротой меняются, наполняясь новым содержанием, что актуализирует исследовательский интерес к их изучению.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Брак как форма межличностных гендерных отношений.……………7
1.1Брак и семья…………………………………….……………………………..7
1.2 Супружеские отношения ……………………………………………………9
1.3 Гендерные стереотипы как основа функционально-ролевой структуры семьи……………………………………………………………………………...11
1.3.1 Гендерные стереотипы……………………………………………………11
1.3.2 Ролевая структура семьи и типы семей.…………………………………13
Глава 2. Удовлетворенность браком как индикатор функционирования семейных отношений……………………………………………………………16
2.1 Определение понятия «удовлетворенность браком » и ее роль в успешности брака………………………………………………………………..16
2.2 Факторы, влияющие на степень удовлетворенности браком…………….19
Глава 3. Эмпирическое изучение влияния распределения семейных ролей между супругами на уровене удовлетворенности браком……………………24
3.1 Организация и методология исследования………………………………..24
3.2 Описание методик…………………………………………………………..25
3.3 Анализ результатов методик……………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………...47