Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 16:01, реферат
Цель данной работы: рассмотреть основные аспекты психосоматических расстройств.
Задачи: изучить классификации и основные концепции возникновения психосоматических расстройств, рассмотреть психосоматические расстройства у детей и подростков, а также методы лечения.
Введение 3
1. Психосоматические расстройства 4
1.1 Классификация психосоматических расстройств 5
1.2 Распространенность 7
1.3 Концепции происхождения психосоматических расстройств 8
1.4 Отечественные ученые 13
1.5 Современные подходы к лечению психосоматических
расстройств в общей практике – семейной медицине 15
2. Психосоматические расстройства у детей и подростков 17
2.1 Факторы риска возникновения психосоматических
расстройств у детей и подростков 17
2.2 Клинические проявления психосоматических
расстройств у детей и подростков 19
Заключение 24
Список литературы 25
-повторные боли в различных частях тела
-гипертермия кожи при волнении (кожная чувствительность)
-отрыжки воздухом
-тремор
-алгические
ощущения и дисфункции
3. Соматические:
-повышенная жажда
-нарушение аппетита (повышение или понижение)
-рвота после еды
-непереносимость отдельных видов пищи
-ожирение
-субфебрилитет неясного происхождения
-гиперпирексия
-эпизодический кожный зуд
-неоднократно появляющиеся кожные высыпания и др.
Практически у всех детей с психосоматическими (психовегетативными) нарушениями выявляются депрессивные расстройства невротического уровня различной степени интенсивности (от субдепрессии до выраженной депрессии).
Наиболее
часто встречаются слабовыражен
Характерно:
-периодическое
незначительное снижение
-чувство безразличия или раздражения в отношении окружающих;
-нарушения поведения (замкнутость в себе, отсутствие улыбки, малая активность в играх, уединение) и его перемены;
-тревога
за свою жизнь и жизнь
Умеренно выраженная депрессия (умеренный депрессивный эпизод с соматическими симптомами, дистимия по МКБ-10) встречается у детей и подростков относительно редко.
Протекает с явлениями:
Выраженная депрессия у детей и подростков с психосоматическими
расстройствами отмечается крайне редко как психогенная кратковременная реакция на ситуацию.
Характеризуется:
-значительным
снижением двигательной
-покорно-страдальческим видом (особенно когда речь идет о своих переживаниях);
-амимичным
и даже маскообразным
-отсутствием жестикуляции;
-изменением осанки (иногда согбенной, старческой позой);
-ухудшением
памяти, затруднением переключаемости
внимания и осмысления
Как
правило, при усилении депрессивных
расстройств уменьшается
По
качественным особенностям (синдромальной
структуре), лежащим в основе психосоматических
расстройств у детей и
■ тревожный,
встречающийся наиболее часто и протекающей
с пониженным
настроением, беспокойством, тревогой,
чувством внутреннего напряжения,
чаще по вечерам, непоседливостью, излишней
двигательной, хаотичной активностью,
ускоренной речью. Гримасы недовольства,
грусти, испуга, плача нередко сменяются
на лице в течение короткого времени.
При расспросах выявляются опасение за жизнь близких, тревога за свою жизнь, страх смерти. Затруднено засыпание, сон поверхностный, тревожный, с подъемами среди ночи и затрудненным пробуждением.
Больные
малоактивны, несколько заторможены.
Лицо амимично, поза нередко сгорбленная.
Говорят тихим, затухающим голосом,
с жалобно-просительными
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема психосоматических расстройств.
Психосоматические
расстройства - группа болезненных
состояний, проявляющихся экзацербацией
соматической патологии,формированием
общих, возникающих при взаимодействии
соматических и психических факторов
симптомокомплексов - соматизированных
психических нарушений,
Среди них можно выделить:
1.Конверсионные симптомы
2.Функциональные синдромы
3.Психосоматозы
Основными концепциями происхождения являются:
Также в данной
работе был рассмотрен такой аспект,
как психосоматические расстройства
у детей и подростков, а именно Факторы
риска возникновения и Клинические проявления
Список
литературы: