Психосоциальные факторы отклоняющегося развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 04:47, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить влияние психосоциальных факторов на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1 Отклоняющееся развитие: понятие, типы, этиология. 4
ГЛ.2 Психосоциальные патогенные факторы: виды и классификация. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     Проводящийся  регулярно различными службами (медицинскими, психологическими, образовательными, социальными) анализ психофизического и социального здоровья детей показывает прогрессирующий рост численности детей и подростков с различными отклонениями в развитии, здоровых по всем параметрам развития детей становится все меньше. По данным различных служб, от 11 до 70 % от всего детского населения на разных этапах своего развития в той или иной степени нуждаются в специальной психологической помощи.

     Наряду  с биологическими факторами не менее  значима социально-психологическая  детерминация. Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении  среда, бездушное и жестокое обращение могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза. Если факторы биологического характера в большей степени составляют поле интересов клиницистов, то социально-психологический спектр ближе к профессиональной области педагогов и психологов. Для последних весьма важно уяснить сложный характер взаимосвязи этиологического фактора и отклоняющегося развития.

     Л. С. Выгодский, являющийся выдающимся психологом и дефектологом, основоположником культурно-исторической теории развития психики человека, убедительно доказал, что «врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития - естественный и культурный - совпадают и сливаются один с другим. Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют, в сущности, единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка».[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М.Лифанова. - М.: Просвещение, 1995
  2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск, 1998
  3. Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие / Сост. Н. Д. Шматко. - М.: Аквариум, 1997
  4. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996
  5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993
  6. Лебединский В.В., Никольская О.С. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985
  7. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. – М., 2003
  8. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / Под редакцией Лебединского В. и Бардышевской M.  - М: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002
  9. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2000.
  10. Специальная психология: Хрестоматия. – СПб., 1999
  11. Усанова О.Н. Специальная психология. - М., 1990
  12. Шаповал И.А. Специальная психология: Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Информация о работе Психосоциальные факторы отклоняющегося развития