Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:26, контрольная работа
Генетические факторы - это тот род влияния на поведение, который передается от родителей к детям благодаря механизмам наследственности. Наряду с окружающей средой они играют ключевую роль в развитии личности человека. Оживленные споры по поводу относительной значимости генетических и средовых факторов недавно дали толчок к развитию новых теоретических представлений. Речь идет о понимании того, каким образом должны эти факторы взаимодействовать между собой, что бы это привело в итоге к появлению определенных характеристик поведения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. .3
ГЛАВА I. Концепция человека в работах Фрейда………………………….6
ГЛАВА II. Психосексуальное развитие ребенка ………………………… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………. 27
Приложение 3
Фиксация и ее проявления
Стадии |
Причины и проявления фиксации |
Оральная |
Причина фиксации – чрезмерная забота
или ее отсутствие. |
Анальная |
Фиксация возникает: 1) при излишне требовательном отношении к ребенку: упрямство, скупость, аккуратность, пунктуальность. 2) при жестком отношении: импульсивность, агрессивность, склонность к разрушению. |
Фаллическая |
Фиксация означает победу над родителем
противоположного пола благодаря ощущению
своей сексуальной мощи. Большинство проблем, связанных с импотенцией и фригидностью, а также невротическим поведением, возникает на данной стадии. |
Генитальная |
Фиксация или регрессия к предыдущим стадиям развития со всеми присущими им особенностями, возможны, если нормальное сексуальное общение затруднено. Отсутствие понимания может привести к неумению брать на себя ответственность и пассивности в общественной жизни. |
Приложение 4
Формирование основных компонентов личности
Стадии |
Степень сформированности основных компонентов личности и их взаимодействие |
Оральная |
Ребенок обладает бессознательным «Оно», и благодаря первым конфликтам с окружающим миром (а ограничения в удовлетворении потребностей неизбежны) начинается формирование «Я» |
Анальная |
«Я» полностью образовано и способно контролировать импульсы «Оно». Под влиянием все большего количества запретов начинается формирование «Сверх-Я», в котором в основном заложены нравственные нормы и правила поведения, которыми руководствуются родители ребенка и другие взрослые люди, причастные к его воспитанию. |
Фаллическая |
Вытеснение Эдипова комплекса у мальчиков
и комплекса Электры у девочек приводит
к полной дифференциации «Сверх-Я». |
Латентная |
«Я» полностью контролирует потребности «Оно». |
Генитальная |
Обостряется конфликт между «Я» и «Оно». Может вновь возникнуть «Эдипов комплекс», и, как следствие - гомосексуальность. |