Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:43, контрольная работа
Семья – это древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течение длительного времени. Совместная жизнь людей постоянно создает ситуации несовпадения интересов, обусловливает необходимость взаимных уступок и компромиссов.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений
1.1 Типы супружеских отношений и профили брака
1.2 Периодизация семейной жизни
1.3 Ролевая структура семьи
Глава 2. Супружеские конфликты
2.1 Адаптация супругов в семье
2.2 Специфика супружеского конфликта
2.3 Разрешение супружеских конфликтов
Список литературы
Вне деятельности никакие
способности развиваться не могут.
Ни один человек, какими бы задатками
он не обладал, не может стать талантливым
математиком, музыкантом или художником,
не занимаясь много и упорно соответствующей
деятельностью. К этому нужно
добавить, что задатки многозначны.
На основе одних и тех же задатков
могут развиваться неодинаковые
способности, в зависимости опять-таки
от характера и требований деятельности,
которой занимается человек, а также
от условий жизни и особенно воспитания.
Задатки и сами развиваются, приобретают
новые качества. Поэтому, строго говоря,
анатомо-физиологической основой способностей
человека являются не просто задатки,
а развитие задатков, то есть не просто
природные особенности его организма
(безусловные рефлексы), но и то, что приобретено
им в процессе жизни – системы условных
рефлексов. Задатки – это то, на основе
чего у человека формируются те или иные
способности. Задатки – это также предпосылки
к формированию и развитию способностей,
то есть то, что дано (или задано – отсюда
название задатки) человеку еще до того,
как у него будут формироваться и развиваться
соответствующие способности.
Самое общее, традиционное определение
задатков связывает их с некоторыми врожденными
свойствами, которыми обладает организм
человека. Речь идет о таких свойствах,
появление и развитие которых у человека
практически не зависит от его обучения
и воспитания, и которые возникают и развиваются
по законам генетики, в процессе созревания
организма.
Что же такое способность? Способности
можно определить как устойчивые индивидуально
– психологические особенности личности,
от которых зависят их успехи в различных
видах деятельности.
Понимание способностей человека, которое
характерно для современной психологии
сложилось не сразу. В разные исторические
эпохи и различные периоды развития психологии
под способностями понимали различные
вещи.
В самом начале накопления психологических
знаний, с древнейших времен и до 17 века,
способностями души назывались все возможные
психологические качества присущие человеку
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу.
Цель и задачи работы рассмотреть понятие характера, типологию характера, формирование характера.