Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:49, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть психологические мотивы человека.
Задачи контрольной работы:
- выявить понятие мотива, мотивации, системы мотивации;
-рассмотреть виды, механизмы, теории, оптимум мотивации.
Введение………………………………………………………………………
1.Мотив, мотивация, система мотивации…………………………………..
2.Виды мотивации……………………………………………………………
3. Механизмы формирования биологических мотиваций………………
4.Теории мотивации…………………………………………………………
5.Оптимум мотивации………………………………………………………
6.Мотивация достижения…………………………………………………..
7.Мотивация персонала…………………………………………………….
8. Теории мотивации доктора Шейна………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………
Доктор Шейн выделил восемь основных ценностей в работе сотрудников и назвал их «карьерными якорями», определив для каждого якоря свою мотивацию:
Технико-функциональный
Ярко выраженная заинтересованность сотрудника в том, чтобы стать хорошим профессионалом в своей работе, сотруднику нравится работа и он испытывает большую потребность в профессиональном общении с такими же специалистами, испытывает гордость от сознания своего профессионализма. Для мотивации сотрудника с технико-функциональной направленностью, Шейн советует руководителям:
Общее руководство
Стремление сотрудника к общему руководству и контролю остальных, развитое чувство ответственности и умение всех организовать на выполнение общего дела. Мотивация для таких сотрудников такова:
Самостоятельность и независимость
Сотрудник всегда старается выполнить работу в своем стиле, для него важна собственная оценка по качеству и срокам выполненной работы, а не внешние структурные рамки. Мотивация такого сотрудника должна иметь следующее содержание:
Чувство безопасности и стабильность
Для
таких сотрудников важно
Предпринимательская жилка
Постоянное стремление создавать новые деловые предприятия; разработка своего видения дела и попытка его осуществления в реальности; применение рационализаторского и творческого подхода; хорошо работают в команде; не любят рутинную и предсказуемую работу. Для таких сотрудников подходит следующая мотивация:
Стремление быть полезным и преданность делу
Сотрудник испытывает постоянное стремление помогать другим, а работа для него имеет личное значение, любит учить и консультировать других. Мотивация для таких сотрудников:
Испытание сил в чистом виде
Высокий уровень внутренней мотивации сотрудника, постоянное стремление испытывать себя, решая при этом новые для себя профессиональные и личностные проблемы. Сотрудник готов взять на себя трудновыполнимые и рискованные задачи, а рутинные задания для него скучны и неинтересны. Для мотивации таких сотрудников необходимо:
Стиль жизни
Работа сотрудника в соответствии с собственным, идеальным, по их представлению, стилем жизни, выполнение профессиональных обязанностей не должно отнимать их личное время. Для сотрудника важен баланс между работой и личной жизнью и он ценит организационную гибкость работы. Для мотивации необходимо:
Мотивационный комплекс трудовой деятельности
- графическое описания взаимосвязи пяти
групп мотивов, позволяющее прогнозировать
характер изменений трудового поведения
индивидуума при коррекции системы стимулирования
его деятельности. Впервые как понятие
введен в обиход проф. Литвинюком А.А. в 1992 г.
На базе теории мотивационного комплеса
В Российском государственном торгово-экономическом
университете разработана компьютерная
диагностическая система, позволяющая
осуществлять поиск ошибок в системе мотивации
труда персонала организации и дающая
рекомендации по их исправлению. По мнению
ряда специалистов, теория мотивационного
комплекса является относительно малоизвестной,
но очень эффективной российской системой
управления трудовым поведением работников
в любой организации.
Заключение
Выполнив контрольную работу можно сделать следующий вывод: что мотив - это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.
Термином же «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, то есть система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.
Возникновение,
продолжительность и
Мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем становятся чертами личности человека. К таким чертам можно отнести мотив достижения успехов и мотив избегания неудачи, а также определенный локус контроля, самооценку, уровень притязаний.
Мотив достижения успеха - стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избегания неудачи - относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения.
Список литературы
1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - СПб.: Питер, 2006.
2. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
3. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005.
4. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.
5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология - М: Академия, 2007.
6. Психология
и педагогика: Учебное пособие. /
Сост. Романова И.А. - М.: 2006.