Психология мотивов человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть психологические мотивы человека.
Задачи контрольной работы:
- выявить понятие мотива, мотивации, системы мотивации;
-рассмотреть виды, механизмы, теории, оптимум мотивации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1.Мотив, мотивация, система мотивации…………………………………..
2.Виды мотивации……………………………………………………………
3. Механизмы формирования биологических мотиваций………………
4.Теории мотивации…………………………………………………………
5.Оптимум мотивации………………………………………………………
6.Мотивация достижения…………………………………………………..
7.Мотивация персонала…………………………………………………….
8. Теории мотивации доктора Шейна………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 50.57 Кб (Скачать)
  1. Теории мотивации доктора Шейна

     Доктор  Шейн выделил восемь основных ценностей  в работе сотрудников и назвал их «карьерными якорями», определив  для каждого якоря свою мотивацию:

     Технико-функциональный

     Ярко  выраженная заинтересованность сотрудника в том, чтобы стать хорошим  профессионалом в своей работе, сотруднику нравится работа и он испытывает большую потребность в профессиональном общении с такими же специалистами, испытывает гордость от сознания своего профессионализма. Для мотивации сотрудника с технико-функциональной направленностью, Шейн советует руководителям:

  • постоянно ставить перед сотрудником новые профессиональные задачи
  • создавать возможности для решения профессиональных задач, реализация которых позволит сотруднику испытывать самоуважение и уважение со стороны коллег
  • продвигать сотрудника по такому пути развития карьеры, которая была бы связана с совершенствованием его профессионального мастерства.

     Общее руководство

     Стремление  сотрудника к общему руководству  и контролю остальных, развитое чувство  ответственности и умение всех организовать на выполнение общего дела. Мотивация  для таких сотрудников такова:

  • поручить управление каким-либо проектом
  • предоставить возможность внести в работу команды систему и порядок, а затем их координировать
  • признать их заслуги руководством и менеджерами высшего звена, что расценивается сотрудником как признак возможного, в дальнейшем, продвижения в карьере

     Самостоятельность и независимость

     Сотрудник всегда старается выполнить работу в своем стиле, для него важна  собственная оценка по качеству и  срокам выполненной работы, а не внешние структурные рамки. Мотивация  такого сотрудника должна иметь следующее  содержание:

  • поручить ему задание, позволяющее действовать независимо, при минимальном контроле
  • поручить вести какой-либо проект от начала до конца и нести за него большую ответственность
  • не назначать сотрудника на такую должность, где необходимы функции общего управления и постоянное принятие групповых решений

     Чувство безопасности и стабильность

     Для таких сотрудников важно сохранение стабильной работы на длительный срок; хорошо работают в команде; новаторский  подход к рабочим проблемам и  новые роли их мало интересуют. Их мотивация:

  • предлагать им более традиционную и менее рискованную работу
  • долгосрочные проекты, которые дают чувство стабильности
  • давать новые задания в старом проекте

     Предпринимательская жилка

     Постоянное  стремление создавать новые деловые  предприятия; разработка своего видения  дела и попытка его осуществления  в реальности; применение рационализаторского  и творческого подхода; хорошо работают в команде; не любят рутинную и  предсказуемую работу. Для таких  сотрудников подходит следующая  мотивация:

  • предложить участие в проекте с созданием новых продуктов вместе с другими членами команды или в творческом проекте с созданием союза с другим отделом или другими компаниями
  • привлечение к разработке общей стратегии проекта, и, особенно, на стадии запуска проекта
  • не назначать на работу, которая ограничивает сотрудника узкими рамками
  • по мере завершения одного проекта, сразу же привлекать к новому проекту

     Стремление  быть полезным и преданность делу

     Сотрудник испытывает постоянное стремление помогать другим, а работа для него имеет  личное значение, любит учить и  консультировать других. Мотивация  для таких сотрудников:

  • оказывать услуги типа «обслуживания покупателей» другим участникам команды или проекта
  • ставить такого сотрудника на такой участок работы, где много различного общения с клиентами
  • предоставлять возможность улаживать какие-то разногласия и конфликтные ситуации в команде
  • выполнять задания, которые они считают необходимыми для улучшения чьей-то жизни
  • помощь другим сотрудникам выполнять свою работу или свой долг

     Испытание сил в чистом виде

     Высокий уровень внутренней мотивации сотрудника, постоянное стремление испытывать себя, решая при этом новые для себя профессиональные и личностные проблемы. Сотрудник готов взять на себя трудновыполнимые и рискованные  задачи, а рутинные задания для  него скучны и неинтересны. Для мотивации  таких сотрудников необходимо:

  • предлагать как можно более разнообразные и новые задачи
  • заранее с ними проводить беседы с целью выяснить, какая работа бы их заинтересовала, какие проекты стали бы для них пробой сил
  • их можно использовать в критических ситуациях, когда необходимо спасти положение

     Стиль жизни

     Работа  сотрудника в соответствии с собственным, идеальным, по их представлению, стилем жизни, выполнение профессиональных обязанностей не должно отнимать их личное время. Для  сотрудника важен баланс между работой  и личной жизнью и он ценит организационную гибкость работы. Для мотивации необходимо:

  • предоставление им гибкого рабочего графика, неполного рабочего дня
  • использование средств телекоммуникации для получения и отправки работы
  • оценка их работы по результату, а не по времени, проведенному в офисе
  • поручать выполнение таких заданий, у которых четко обозначены начало и конец, и которые не будут регулярно занимать его личное время
  • участвовать в такой работе, которая не требует частых или длительных командировок.

     Мотивационный комплекс трудовой деятельности - графическое описания взаимосвязи пяти групп мотивов, позволяющее прогнозировать характер изменений трудового поведения индивидуума при коррекции системы стимулирования его деятельности. Впервые как понятие введен в обиход проф. Литвинюком А.А. в 1992 г. На базе теории мотивационного комплеса В Российском государственном торгово-экономическом университете разработана компьютерная диагностическая система, позволяющая осуществлять поиск ошибок в системе мотивации труда персонала организации и дающая рекомендации по их исправлению. По мнению ряда специалистов, теория мотивационного комплекса является относительно малоизвестной, но очень эффективной российской системой управления трудовым поведением работников в любой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Выполнив  контрольную работу можно сделать  следующий вывод: что мотив - это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.

     Термином  же «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, то есть система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

     Возникновение, продолжительность и устойчивость поведения, его направленность и  прекращение после достижения цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта - все это требует мотивационного объяснения.

     Мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем становятся чертами личности человека. К таким чертам можно  отнести мотив достижения успехов  и мотив избегания неудачи, а  также определенный локус контроля, самооценку, уровень притязаний.

     Мотив достижения успеха - стремление человека добиваться успехов в различных  видах деятельности и общения. Мотив  избегания неудачи - относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных  с оценкой другими людьми результатов  его деятельности и общения.

 

     Список литературы 

1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - СПб.: Питер, 2006.

2. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

3. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005.

4. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.

5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология - М: Академия, 2007.

6. Психология  и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: 2006.  

Информация о работе Психология мотивов человека