Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Функции эмоций:
За эмоциями была признана важная положительная роль в жизни людей, и с ними стали связывать следующие положительные функции: мотивационно-регулирующую, коммуникативную, сигнальную и защитную.
1. Охарактеризуйте понятия «эмоции» и «чувства» ………………………….4
2. Проанализируйте понятие «эмоциональные состояния»……….……..…..9
3. Соотнесите понятия и их определения.…………………………………......13
4. Литература…………………………………………………………………….15
3. Соотнесение понятий и их определений:
а) способность человека к переживанию и сочувствию другим людям;
б) кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль;
в) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
г) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
1) стресс
2) фрустрация;
3) аффект;
4) эмпатия.
Ответ:
а) – 4;
б) – 3;
в) – 2;
г) – 1.
Примеры проявления эмоциональных состояний:
Стресс: работник совершил какую-либо ошибку, выполняя свою привычную работу (неправильно составили еженедельный отчёт). Начальник вызвал его «на ковёр», сделал выговор. Разумеется, работник расстроился, а дальше весь рабочий день пошёл насмарку. Налицо рабочий стресс.
Эмпатия: примером эмпатии может быть поведение драматического актера, который вживается в образ своего героя. В свою очередь, зритель тоже может вжиться в образ героя, поведение которого он наблюдает из зрительного зала.
Фрустрация: примерами фрустрации могут быть: смерть близкого человека; потеря дома, в котором долго жили и т.д.
Аффект: в состоянии аффекта человек может совершить как убийство, так и причинение тяжких телесных повреждений). В состоянии аффекта сознание, способность представлять и мыслить суживаются, подавляются. При этом сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, в беспорядочной речи, часто в выкриках. Действия человека при аффектах проявляются в виде взрывов.
Литература:
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн. – М.: ПровсещениеВладос, 1994.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: академия, 1998.
Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.
Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35319