Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:41, реферат
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
Введение.
1. Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность". Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
Заключение.
Литература.
Выделяют:
* Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);
* социальную среду - конкретные общественные отношения, традиции, нравственные и правовые устои, при которых рождается и живет человек;
* естественную среду - определенные климатические, географические условия, формирующие этнопсихологические особенности личности.
наследственность - генетическая передача определенных качеств и свойств личности от поколения к поколению;
Обучение, воспитание, образование;
Степень адекватности включения человека в трудовую деятельность.
Можно иметь хорошую наследственность, находиться в благоприятной среде, получить квалифицированных учителей, но оставаться при этом умной ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности.
Заключение.
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. "То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится "Я", его " Я" есть господин".
Личность есть господин самого себя, - такова максима ценностного осмысления феномена личности в культуре.
Литература.
1. Ильенков Э.В. Что такое личность? - М.,1991
2. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И.
Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД России, 1998. - 88с.
3. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности - М.1997
4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.
Радугин А.А. Москва,1997. - 256с.
5. Лекционный материал по психологии.
6