Психология личности учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Учителем (педагогом) называют человека, чей жизненный опыт оставил след в развитии отдельной личности. В педагогическом значении - это специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися.
Учитель воспитывает нового человека - всесторонне и гармонически развитую, образованную, адаптированную к современной жизни личность. Преподает, организует учение детей, воспитывает их.
«Учитель! Слово-то какое!.. -

Оглавление

Содержание
Введение. Место учителя в современном обществе
Глава I. Понятие педагогической деятельности
Глава II. Структура педагогической деятельности учителя
Глава III. Функции учителя в учебно-воспитательном процессе
Глава IV. Психологические требования к личности учителя
Глава V. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя
Глава VI. Педагогическое общение и его функции
Глава VII. Проблемы педагогического общения
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контрольная работа по психологии Психология личности учителя.docx

— 41.52 Кб (Скачать)

  Общеизвестно, что система образования и  воспитания – главный источник умножения  интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе  занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной  школы. Успех образования впрямую  зависит от личности учителя, его  профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. По прежнему остаются актуальными слова К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

  В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

  
  1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Пед.общество России, 2003.
  2. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя: Вопросы психологии. – М., 1975.
  3. Логвинов И.Н. 10 избранных лекций по педагогической психологии. – М., 2008.
  4. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  5. Р.С. Немов Психология образования/книга 2. – М., Просвещение, 1995

Информация о работе Психология личности учителя