Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:39, контрольная работа
Учителем (педагогом) называют человека, чей жизненный опыт оставил след в развитии отдельной личности. В педагогическом значении - это специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися.
Учитель воспитывает нового человека - всесторонне и гармонически развитую, образованную, адаптированную к современной жизни личность. Преподает, организует учение детей, воспитывает их.
«Учитель! Слово-то какое!.. -
Содержание
Введение. Место учителя в современном обществе
Глава I. Понятие педагогической деятельности
Глава II. Структура педагогической деятельности учителя
Глава III. Функции учителя в учебно-воспитательном процессе
Глава IV. Психологические требования к личности учителя
Глава V. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя
Глава VI. Педагогическое общение и его функции
Глава VII. Проблемы педагогического общения
Заключение
Литература
Общеизвестно, что система образования и воспитания – главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. По прежнему остаются актуальными слова К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
В
современном цивилизованном обществе
педагог является фигурой, которая требует
особого внимания, и там, где его место
занимают недостаточно профессионально
подготовленные люди, в первую очередь
страдают дети, причем потери, которые
здесь возникают, обычно невосполнимы.
Это требует от общества создания таких
условий, чтобы среди учителей и воспитателей
оказывались люди, которые наиболее подготовлены
интеллектуально и морально к работе с
детьми, а это по плечу далеко не каждому
человеку.[5]
Список
литературы