Психология и этика профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

Наблюдение - метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии и фиксации проявлений поведения, получения суждений о субъективных психических явлениях наблюдаемого. Наблюдение имеет следующее основные области применения:
1) анализ поведения при систематических изменениях ситуации; это позволяет проследить характер последовательности действий, способы планирования и контроля деятельности, точность воспроизведения инструкций, частоту использования определенных приборов и т.п.;
2) Наблюдение за работой одного оператора в различных ситуациях, что позволяет оценить влияние различных ситуаций на качество деятельности;
3) Наблюдение за поведением различных операторов в одинаковых условиях; такое наблюдение позволяет выявить индивидуальные особенности операторов, дать сравнительную характеристику качества деятельности.

Оглавление

1. Методы исследования в психологии, их применение в профессиональной деятельности
2. Характеристика этапа информирования. Типы вопросов.
3.Деятельность: понятие, виды, структура, цели и мотивы трудовой деятельности.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Методы исследования в психологии.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

     Учебная деятельность выполняет двоякую  социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и  средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него тех специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы. На определенном этапе психического развития учебная деятельность играет ведущую роль в формировании личности. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослыми, учебная деятельность является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений, в коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой совместной деятельности.

     Высшей  формой деятельности является труд.

     Труд  представляет собой целесообразную деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда  воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей.

     Трудовая  деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы.

     Труд  в наиболее широком смысле слова  рассматривается как деятельность человека, направленная на получение  положительного результата. Существуют различные аспекты трудовой деятельности, которые могут изучаться разными  общественными науками. Философия  понимает труд как процесс преобразования природы с целью производства материальных благ. В развитой форме  общества выделяется также духовный труд, в процессе которого создаются  интеллектуальные продукты. Технологический  аспект предполагает рассмотрение способов соединения профессионально подготовленной рабочей силы со средствами производства. Этический аспект труда включает человеческую солидарность, затраты  усилий, направленных на получение  совместного результата.

     Трудовая  деятельность людей (как процесс  материального производства) представляет собой одну из форм человеческой деятельности, направленной на преобразование природного мира и создание материальных благ.

     В структуре трудовой деятельности выделяют следующие элементы:

  • сознательно поставленные цели — производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое;
  • предметы труда — те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей;
  • средства труда — все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;
  • используемые технологии — приемы и способы, применяемые в процессе производства;
  • трудовые операции — структурные элементы (действия) трудовой деятельности, которые имеют место в процессе производства.

Список  использованных источников:

 
  1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. - «Психология и этика профессиональной деятельности» М.: Академия, Мастерство, 2003 г.
  2. Давыдов В.В.- «Лекции по общей психологии» М,: Академия , 2008 г.
  3. Красникова Е.А. - «Этика и психология профессиональной деятельности» .Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  4. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М.: Изд-во УРАО. , 2000 г.
  5. Шеламова Г.М. - «Психология и этика профессиональной деятельности» – Академия, 2009 г.
  6. http://psychology.net.ru/

Информация о работе Психология и этика профессиональной деятельности