Психология и этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

Ощущение - отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Обязательным условием возникновения ощущения является непосредственное воздействие предмета или явления на наши органы чувств.

Оглавление

1. Ощущения и их виды. Закономерности ощущений.
2. Морально-психологический климат трудового коллектива и его формирование.
3.Поведение в общественных местах

Файлы: 1 файл

психология и этика деловых отношений.doc

— 77.50 Кб (Скачать)
y">Конформистская  направленность характеризуется чисто внешней, показной заинтересованностью работников в результатах их трудовой деятельности, безразличие к совместным, коллективным усилиям. Сфера интересов сотрудников находится вне рабочей группы: семья, личные проблемы, общественно-политическая деятельность и другое.

Важно помнить, что благоприятный морально-психологический  климат – это одно из важнейших  условий эффективности производства, тем самым создание благоприятного психологического климата в рабочем  коллективе играет на предприятии важную роль и способствует расширению производственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Деловому  человеку приходится контактировать с  другими людьми в так называемых общественных местах: на улице, в транспорте, в государственных и негосударственных  административных учреждениях, театре и т. д. Общение в этих местах часто кратковременно и обезличено, т. е. во взаимодействие вступают незнакомые люди. Тем не менее такое взаимодействие также регулируется правилами этикета.

В транспорте. Прежде чем войти в автобус,  троллейбус,  трамвай, следует дать возможность выйти пассажирам, ехавшим в нем. Входят не толкаясь, помогают войти тем, кто нуждается в помощи (пожилым людям, инвалидам и т. д.). Если мужчина едет с женщиной, он должен пропустить ее вперед. Войдя в транспорт, не нужно останавливаться у входа, а пройти в салон,  чтобы дать возможность уехать и другим пассажирам.  Те,  кто едет до первой или второй остановки,  входят последними. В транспорте нельзя громко разговаривать,  и тем более навязывать свои разговоры и расспросы попутчикам.  При кашле надо закрывать рот платком,  при желании чихнуть – массировать переносицу.

Пробираясь  к выходу, спрашивают, не выходят  ли впереди стоящие. Мужчина,  который едет с женщиной,  выходит первым и при выходе предлагает ей руку. Это же делают молодые люди при выходе со своими спутниками – пожилыми людьми. Так же помогают выйти старым людям, инвалидам, с которыми незнакомы.

При посадке  в такси мужчина должен открыть  дверь женщине или другому уважаемому лицу. Ей, как и другим людям, к которым относятся с почтением,  предоставляется близкая к тротуару сторона заднего сиденья.  Мужчина усаживается рядом с женщиной.  Если пассажирами являются две женщины и мужчина, женщины садятся на заднее сиденье, а их спутник –  рядом с водителем.  При поездке в такси одного мужчины или одной женщины приемлемым для них местом является сиденье рядом с водителем.  В салоне автомобиля присаживаются на край сиденья и втягивают ноги.  При выходе ноги ставят на тротуар и поднимаются с сиденья.  Подбирать по пути следования автомобиля прохожих водитель может только с разрешения пассажиров,  находящихся в автомобиле.

Курить  также следует с позволения спутников. В государственных и негосударственных  административных учреждениях. Входя в учреждение, здороваются с находящимся в вестибюле вахтером или дежурным.  По его требованию предъявляют необходимые для входа документы  (пропуск,  паспорт,  удостоверение и т. п.).

Перед посещением учреждения четко уясняют  цель визита,  предмет беседы с его руководителем или другим должностным лицом, продумывают ее план,  готовят нужные документы.  При необходимости заранее договариваются о встрече и,  естественно,  приходят к назначенному времени. При наличии в учреждении гардероба верхнюю одежду оставляют там. Во всех случаях мужчины, входя в служебные помещения, снимают головной убор.

Если  в приемной должностного лица есть секретарь, то сообщают ему о назначенной встрече,  и тот,  выяснив,  смогут ли принять посетителя, пропускает его в кабинет.  Секретарь может представить его хозяину кабинета.  При входе в кабинет в дверь не стучат.  При отсутствии секретаря входят в кабинет в назначенное время. И в этом случае, входя в кабинет,  можно не стучать.  Стучат только тогда,  когда такой порядок устанавливает хозяин кабинета.  Нельзя стучать в служебные комнаты,  в которых работают несколько сотрудников.  В таком случае,  входя в комнату, тихо или поклоном приветствуете тех, кто обратил внимание на вас,  и подходите к нужному должностному лицу.  Если не можете определить,  за каким столом он сидит,  спрашиваете о нем у близ сидящего к двери работника.  Если по учреждению идут с сопровождающим,  то он идет рядом или чуть впереди гостя.              

В освещенную служебную комнату гостя пропускают первым,  в неосвещенную –  первым входит сопровождающий.  Это же правило выполняет мужчина в отношении своей спутницы. На лестнице мужчина уступает место женщине у перил,  сам же по отношению к ней занимает такую позицию,  чтобы помочь быстро поддержать свою спутницу,  если она вдруг споткнется. Наиболее удобная позиция при следовании вверх по лестнице – сбоку на одну ступеньку выше, вниз – сбоку на одну ступеньку ниже.

Общение посетителя и должностного лица должно быть корректным и деловым. Даже если вопрос решен не в пользу посетителя, при выходе из служебной комнаты не следует громко хлопать дверью. При встрече и беседе с кем-то в коридоре занимают такое место,  чтобы не мешать идущим по нему людям.  Разговаривают приглушенным тоном.  Уходя из учреждения,  прощаются не только с принимавшим вас деловым человеком, но и с человеком, дежурящим у входа. Поведение в театре,  кинотеатре,  на концерте. Нахождение в культурно-просветительном учреждении требует особенно щепетильного отношения к этикету.  Основное требование к поведению в этих общественных местах –  не мешать людям отдыхать,  следить за игрой актеров,  музыкантов,  перипетиями сюжета театрального спектакля или кинофильма.

Одеваются в театр, на концерт нарядно. Верхняя  одежда, которую не снимают только в кинотеатре, также должна быть опрятной. Как и на деловую встречу,  так и на культурно-зрелищное мероприятие нельзя опаздывать.  Если же это случится,  следует сесть на ближайшее свободное место или обратиться за помощью к дежурной.

Мужчина,  пришедший с женщиной,  в гардеробе помогает ей снять верхнюю одежду,  сдает ее и берет номерок,  по окончании спектакля получает одежду и помогает ей одеться.

В вестибюль  мужчина пропускает женщину первой, но в зрительный зал входит первым сам.  Он же ищет места соответственно купленным билетам, просит разрешения пройти у сидящих и усаживает спутницу на более удобное для нее место.  Следует помнить,  что проходят между рядами спиной к сцене.  Надо также иметь в виду,  что каждый зритель имеет право только на один подлокотник. В кинотеатре мужчина снимает головной убор, женщина может не снимать берет или шляпку с невысокой тульей и полями.  Если в зрительном зале усаживаются две пары,  дамы сидят в центре,  мужчины –  по обеим сторонам.  В ложе впереди сидят дамы, за ними мужчины.

Во время концерта,  кинофильма не следует есть,  разговаривать, топать ногами или барабанить пальцами в такт музыке, громко смеяться. Аплодировать предпочтительнее в конце части театральной постановки или после исполнения музыкального номера. Ни в коем случае нельзя опираться на спинку переднего кресла руками или на кромку переднего сиденья ногами.  Естественно,  очень

беспокоят зрителей соседи,  которые кашляют  и сморкаются.  Более свободные проявления своих эмоций  (ритмические аплодисменты, вставание с мест, движения в такт музыке) сейчас позволительны на гала-концертах рок-певцов и музыкантов в больших молодежных аудиториях, но не в залах классического типа (филармониях и др.).

Пользуясь биноклем,  не разглядывают людей,  сидящих в зале.  Не следует пристально рассматривать и прогуливающихся в фойе зрителей. Нельзя без особой необходимости оставлять одну женщину,  с которой вы пришли в театр или на концерт. Если мужчина предложил ей посетить буфет,  он должен позаботиться о ней,  т. е.  принести ей то,  что она пожелает.

Если  вам не нравится то,  что вы видите на сцене или на экране,  не следует во время действия это обсуждать.  Уходить из зала можно после антракта или по окончании зрелища.  По окончании спектакля нельзя срываться с места, следует дождаться закрытия занавеса и выхода актеров к зрителям и спокойно уйти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

      1)Базаров  Т.Ю. – Управление персоналом

      2)Бороздина  Г.В. - Психология и этика делового  общения

      3)Выготский  Л.С. – Лекции по психологии

      4)Морозов  А.В. – Деловая психология

      5)Реан  А.А., Борздовская Н.В., Розум С.И.  – Психология и педагогика

      6)Рубинштейн  С.Л. – Основы общей психологии

Информация о работе Психология и этика деловых отношений