Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертываня социального и психологического потенциала общества и личности, созданиия наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...………………………………
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ……
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ ………… ………………………………………………………………………
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ..…………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

псих климат готовывй.docx

— 51.88 Кб (Скачать)
 

     По  результатам теста получен итог, что среднегрупповая оценка психологического климата в магазине ООО «Текстиль»  составляет 28,0%.

       (448/16=28,0%).

     Дальше, по формуле  n(С1-)/N *100% рассчитаем процент людей оценивающих климат как неблагоприятный, где n(С1-) количество людей, оценивающих климат как неблагоприятный. N – число членов группы.

     Условие теста: если С=0 или имеет отрицательную  величину, то имеет  ярко выраженный неблагоприятный психологический  климат с точки зрения индивида.  Если С<27 то климат неустойчивый благоприятный. Если С>27 то психологический климат благоприятный.

     2/16*100%=12,5%.

     Итак, в магазине «Текстиль» 12,5%  людей, оценивающих климат в коллективе как не благоприятный. 

     Вывод: По проведенному исследованию можно сделать вывод, что 87,5% от всего числа сотрудников магазина ООО «Текстиль» считают сложившийся коллектив как благоприятный. Что свидетельствует о правильном подборе кадров, профессиональной совместимости работников, а в итоге – высокой продуктивности коллективной работы.  

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В данной работе был проведен теоретический  анализ понятия социально – психологического климата в коллективе.

     Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности  труда и отдыха в данном коллективе. 

     1. Коллектив — это высшая форма  организованной группы, в которой  межличностные отношения опосредуются  личностно значимым и общественно  ценным содержанием групповой деятельности. Коллектив — это реальная, малая, она же организованная формальная группа высшего уровня развития. 

     2. Морально-психологический климат  — это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности. 

     3. Самым важным для руководителя в конфликтных ситуациях является их профилактика. Не разрешение, а именно профилактика, т. е. предупреждение развития самих конфликтных ситуаций. Однако, если конфликт налицо, следует принимать деятельное участие в разрешении конфликта, применяя для этого те или иные пути (примирение сторон, путь компромисса, разрешение споров на деловой основе и т. п.) 

     Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в  значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены  коллектива, каковы их личностные качества и культура общения, проявляющаяся  в степени эмоциональной теплоты, симпатии или антипатии. Трудовой коллектив  формируется из отдельных работников, наделенных разными психическими свойствами, обладающими различными социальными  характеристиками. Иными словами, члены  трудового коллектива являются представителями  различных темпераментов, половозрастных и этнических групп, обладают различными привычками, взглядами, интересами, которые  по существу являются общностью или  различием их социальных позиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 
 

  1. Психология  и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г. А.К.Семенов, Е.Л.Маслов.
  2. Психология управления, учебное пособие, 2001 г., Н.Н.Вересов.
  3. Психология и управление,  1990 г., В.И.Лебедев.
  4. Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г., О.С.Виханский, А.И.Наумов
  5. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. – СПб.: Свет, 2000.
  6. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  7. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М., 1989.
  9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Куприянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 1995 – 432 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА - М, 1999
  11. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник: М.:ИНФРА-М, 2000
  12. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М.: «Дело», 1992.
  13. Основы менеджмента: Учеб. спр. Пособие/Под ред В.В.Глухова. Спб.: Спец. литература, 1995. 327с.

Информация о работе Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты