Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертываня социального и психологического потенциала общества и личности, созданиия наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...………………………………
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ……
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ ………… ………………………………………………………………………
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ..…………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………………….
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Управленческая психология.
тема: психологический климат в коллективе,
управленческие
аспекты.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………………… |
3 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...……………………………… | 5 |
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ …… | 14 |
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………... | 18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ ………… ……………………………………………………………………… | 23 |
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ..………………………………………………………………….. | 26 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА …………………………………………………………………… | 27 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………………………… |
28 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...……………………………………………………………. | 30 |
В
условиях современной научно-
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. (Парыгин Б.Д.)
Эффективность
совместной деятельности во многом зависит
от оптимальной реализации личностных
и групповых возможностей. Благоприятная
атмосфера в группе не только продуктивно
влияет на результаты ее, но и перестраивает
человека, формирует его новые
возможности и проявляет
Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива.
Социально - психологические методы представляют собой совокупность приемов и способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.
Кадры
являются основой любой организации.
Без людей нет организации. Магазин
«Мурманские сувениры» живет и функционирует
только по тому, что в ней есть люди. Люди
в организации создают ее продукт, они
формируют культуру организации и ее внутренний
климат, от них зависит то, чем является
организация. Люди, работающие в организации
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение и
т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное
влияние как на характеристики работы
и поведение отдельного работника, так
и на действия и поведения других членов
организации.
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Методы социального нормирования. | → |
Разработка и утверждение коллективом норм поведения. (кодекс чести и т.п.). |
Методы воспитания. | → | Понятие форм морали через агитацию ,убеждение и т.п. |
Методы поведения социально-трудовой активности. | → |
Соревнование, обмен опытом, новаторство, критика, самокритика, пропаганда, агитация и т.д. |
Методы социальной преемственности. | → |
Посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, вечера, конкурсы на лучшего по профессии. |
Методы социального стимулировании. | → | Поощрения коллективов. |
Управление персоналом связано с использованием возможности работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
Результаты работы состоят из двух частей. Первая – то чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями он решил. Вторая – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которое организация применяла по отношению к человеку.
Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:
Для
каждого индивида комбинация этих отдельных
ожиданий, формирующая его обобщенное
ожидание по отношению к организации,
различна. Причем структура ожидания,
и относительная степень
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
Комбинация ожидания организации по отношению к человеку, а также степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у разных организаций. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, а также нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации.
Вступая
в организацию, человек должен уяснить
для себя, каким нормам он должен
следовать в общении с
Если член организации успешно выполняет свою роль, если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конфликтных противоречий подрывающих взаимодействие человека и организации.
Ясность роли предполагает, что человеку, ее исполняющему, известно и понятно не только содержание роли, т.е. содержание его работы и способы ее осуществления, но и связь ее деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом. Для выполнения своей роли работник наделяется правами, он берет на себя определенные обязательства перед организацией и получает определенный статус в организационном окружении.
Важными
для эффективного управления и установления
хороших отношений в
То, насколько у работников развиты эти расположения, существенно определяет результаты их работы, количество прогулов, текучесть кадров и т.п.
Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответственен и в челом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно не уравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.
В
любой организации человек
Отношения между коллегами образуют сложную, изменяющуюся, взаимосвязанную систему, в которых в исследовательских целях можно выделить несколько видов отношений. Каждый из них не существует абсолютно независимо от другого, их самостоятельность относительна, и точных границ между ними нет. Тем не менее, они качественно различаются.
Отношения в коллективе могут быть:
отношения по вертикали — это межличностные связи, образующиеся между руководителями и подчиненными, лидерами и остальными членами коллектива, в целом между людьми, занимающими во внутриколлективной официальной должностной иерархии разное положение;
отношения по горизонтали — это межличностные связи членов коллектива, занимающих одинаковое официальное и неофициальное положение (коллеги);
официальные — отношения, возникающие на должностной основе. Они устанавливаются законом, регулируются уставами, положениями, утвержденными правилами;
неофициальные — складываются на базе личного отношения человека к человеку. Для них не существует общепринятых законов и норм, твердо установленных требований и положений;
Информация о работе Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты