Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:12, реферат
Под управлением понимают осуществление воздействий, выбранных (на основании определённой информации) из множества возможных и направленных на поддержание или улучшение функционирования какой-либо системы. Являясь специфически человеческой функцией, управление в обществе, где в качестве субъекта и объекта выступают человек либо разнообразные социальные группы и организации, может быть определенно как целенаправленное, планомерное и систематическое информационное воздействие субъекта управления на его объект, с корректирующим учётом изменений, происходящих в последнем.
Для выявления
индивидуальных качеств
Управление
психологическими переменными небольшой
группы людей
Руководитель
изучает структуру группы, выделяет
лидеров и аутсайдеров, ядро
и периферию, состав и
В диагностике
психологических переменных
Формируя
вывод о состоянии
Управление
социально-психологическими
В качестве
объекта управления на этом
уровне выступает коллектив
По результатам
оценки выделяются факторы,
Управление
факторами среды и
Без учёта
взаимосвязи психики с
К факторам
среды и жизнедеятельности могут относиться
пространственные, временные, интенсивностные
характеристики жизнедеятельности сотрудников,
групп, организации, санитарно-гигиенические
условия труда и отдыха, структура, содержание
и наполненность информационных каналов,
совокупность экономических отношений,
а также существующая система стимулирования.
На этом
уровне руководителем
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ
ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
вверх
Постановка
цели означает взгляд в
Искусство постановки
цели - это искусство управления.
Без целей невозможно контролировать
процесс, а оценка трудовой деятельности
сотрудников имеет непрочную основу. Можно
сказать, что первейшая цель - это определение
целей.
Обсуждайте цели
с подчинёнными. Руководитель должен
вырабатывать цели вместе с
сотрудниками и анализировать зоны ответственности
каждого за их выполнение. Чем больше сотрудников
имеет возможность участвовать в выборе
и постановке цели, тем меньше требуется
усилий для их убеждения в дальнейшем.
Цели руководителя - плохие цели, хотя
бы потому, что это "чьи-то чужие цели".
Хороший руководитель должен добиваться
того, чтобы его сотрудники считали поставленные
цели своими. Тогда они смогут помочь их
осуществлению.
При проработке
целей необходимо учитывать
Не ставьте
сразу слишком много задач,
соразмеряйте объём работы с
возможностями коллектива. Кто берётся
за всё, чаще всего ничего не достигает.
Важнее сконцентрироваться, но всерьёз,
на немногих целях.
Запомните эти
рекомендации:
1. Первейшая
задача - это определение целей.
2. Формулируйте
цели через количественные
3. Различайте
два типа целей: одни из них направлены
вовне организации, другие связаны с самой
организацией.
4. Вырабатывайте
цели вместе с подчинёнными.
5. Разбивайте
крупные цели на промежуточные,
6. Концентрируйте
свою деятельность на немногих целях.
7. Согласовывайте
цели по вертикали, по уровням
управления и по горизонтали,
по подразделениям.
8. Работайте
в координатах "цель - средство".
МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ
вверх
Эффективные
решения - залог успешной деятельности
любой организации. Управленческое решение
- это выбор определённого курса действий
из возможных вариантов.
Процесс подготовки
и принятия решения включает
следующие основные этапы:
1. Постановка
проблемы.
2. Выявление вариантов.
3. Выбор оптимального
варианта.
4. Реализация
решения.
5. Контроль
результатов.
Постановка
проблемы
Уясните исходную
ситуацию. Для этого ответьте
себе на следующие вопросы:
- КТО должен
решать (вы, другой человек, коллективный
орган)?
- ГДЕ, в
каком месте, при каких
- КОГДА требуется
принять решение?
- КАК, в
какой форме должно быть
- ЧТО обусловливает
решение? В чём его цель, замысел?
Для чего оно служит? Зачем его нужно принимать?
Изложите
проблему письменно - если не
можете, значит, вы её не понимаете.
Избегайте при этом чрезмерной
общности, неконкретности формулировок.
Определите объекты,
Выявление
вариантов
Если вы
хорошо проработали постановку
проблемы, то почти наверняка
у вас уже есть возможные
варианты решения. Теперь
Попробуйте по
отношению к проблеме сформулировать
вопросы следующего типа:
- Какие возможности
есть для...
- Что можно
сделать, чтобы...
- Как нужно
себя вести, если...
Выбор оптимального
варианта
Чем руководствоваться
при выборе единственного решения
из многих вариантов?
Прежде всего,
руководствуйтесь здравым
Проанализируйте
вероятные последствия каждого варианта
с помощью вопросов:
- Что я
выигрываю?
- Что я
проигрываю?
- Какие новые
задачи встанут передо мною?
- Какие обязанности
у меня появятся?
- Какая новая
ситуация возникнет?
- Какие возможны
побочные результаты?
- Потребуются
ли новые решения?
Понятно, что
вопросы могут формулироваться
и относительно организации,
Если оптимальное
решение не найдено, не
Разбейте
проблему на этапы, примите
частичное решение, которое
Если и
это не поможет, применяйте "правило
наименьшего худшего": выбирайте лучшее
решение из имеющихся плохих.
При этом
важно избежать типичных
1. Не откладывайте
принятие решения; потом для
его подготовки может не
2. Задумайтесь
о возможных последствиях
3. Не ориентируйтесь
в качестве критерия только
на себя и собственную выгоду.
4. Не считайте
себя непогрешимым и не
5. Учитесь
на ранее принятых решениях, избегайте
совершать одни и те же ошибки.
6. Не решайте
только по вдохновению. исходя
из симпатии, настроений, отбрасывая
всякие рациональные
Реализация
решения
Собственно
в реализации принятых решений
и заключается основное
Контроль
результатов
Контроль - одна
из важнейших управленческих
задач. Это постоянное
Контроль
результатов - важный элемент
целостного цикла принятия
Важным способом
контроля является беседа
Информация о работе Психологические особенности управленческой деятельности