Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:33, курсовая работа
Подростковый возраст (от 11-12 до 14-15 лет) является переходным прежде всего в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания, параллельно которому достигают в основном зрелости и другие биологические системы организма. В социальном плане подростковая фаза – продолжение первичной социализации. Все подростки этого возраста – школьники, находящиеся на иждевении родителей или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив.
Введение. 3
Глава 1. Условия и образ жизни:
1.1. Социальная ситуация в жизни подростка. 4
1.2. Учебная деятельность и ориентация на труд. 10
Глава 2. Нарушения поведения подростков:
2.1. Норма и патология. 14
2.2. Девиантное поведение и личность. 16
Глава 3. Особенности общения:
3.1. Общение со взрослыми и сверстниками. 18
3.2. Общение со сверстниками противоположного пола. 23
Заключение. 24
Список литературы. 26
Подросткам свойственно вспыльчивость, аффективность, инфантализм, эмоциональная напряженность и конфликтность.
В подростковом возрасте складывается нравственный идеал, интенсивно формируется убеждения. Подросток требует от взрослых признаний равенства при отсутствии реальных возможностей: интеллектуальных, физических, социальных. Также наблюдается кризис, самооценка, резкий рост недовольства собой, а особенно своей внешности.
Я считаю, если трудных подростков приобщать к художественной литературе, музыке, искусству, художественной самодеятельности, техническому творчеству и одновременно им нужно учить, смотреть, слушать, читать, думать, владеть различными инструментами, карандашом, кистью, тогда лишь только можно будет обеспечить их активность. И тогда у подростка выполняются из мотивационной сферы примитивно – бытовые, извращенные, ленивые, нездоровые потребности, отрицательные эмоции, агрессивные чувства и другие вредные привычки.
Список литературы:
1. Асеев В.Г. Возрастная психология. - Иркутск, 1989.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М.; 1991.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.; 1968.
4. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М.; 1977.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. – М.; 1987.
6. Казаков В.Г., Кондратьева З.П. Психология. – М.; 1989.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.; 1989, с. 64, 36, 37, 38, 237, 252, 254.
8. Корчак Я. Как любить детей. – Минск, 1980, с. 9.
9. Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.; 1994.
10. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.; 1990.
11. Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М.; 1991.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.; 1998.
13. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.; 1997, с. 372, 373, 259, 260,
14. Особенности обучения
и психического развития
15. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.; 1987.
16. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.; 2006, с. 218.
17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – М.; 1984, с.28.
Т. 4. – с. 259, 238.
История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций – М.; 1960, с. 197 – 198.
Информация о работе Психологические особенности трудных подростков