Психологические основы рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:50, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Федеральному закону Российской Федерации существует следующее определение рекламы:

реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Основным видом рекламы является агитирующая реклама.

Насыщение. Эта фаза не сильно отличается от предыдущей, поэтому основные цели и виды рекламы остаются те же. Но на этом этапе основной упор в рекламе делается на улучшение имиджа фирмы («Паблик Релейшинз» или связь с общественностью) и большое снижение цены (к этому этапу технология полностью отработана, первоначальные затраты на разработку и выведение окупились). Конкуренция становится преимущественно ценовой. На этом этапе фирма создает модификацию товара (вероятность чего очень высока) и рекламирует это либо постепенно готовится к уходу с рынка и начинает уменьшать рекламу. Также фирма начинает использовать такой вид рекламы, как напоминающую рекламу. Иногда фирма проводит новую рекламную кампанию для распродажи оставшихся товаров на складе перед снятием товара с производства.

На этом этапе происходит резкое снижение продаж и реклама нецелесообразна. Товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось большое количество товаров, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (иногда с очень большой скидкой).

Необходимость использования теории жизненного цикла товара при планировании рекламной кампании обуславливается тем, что для повышения эффективности рекламной кампании реклама не должна быть одинаковой на всех этапах жизненного цикла. Это можно проиллюстрировать простым примером:

При появлении нового товара, предположим копировальных аппаратов, неразумно рекламировать их с лозунгом "Покупайте Ксероксы". Покупатель просто не знает о том, что это такое и нужно ли ему это. Такая реклама не будет принята покупателями, они не готовы к ней. Сначала в рекламе необходимо рассказать (иногда подробно) о том, что представляет из себя новый товар, кто его производитель, какие у него преимущества перед предыдущими моделями. После того, как все потенциальные покупатели узнали о новом товаре (или новых свойствах старого товара) все знают что представляет собой рекламируемый товар (копировальный аппарат) и многие его характеристики. Продолжать делать упор в рекламе на его новые потребительские свойства бессмысленно, так как покупатель уже знает то, что ему предоставляет реклама и такое объявление будет уже не столь эффективно, чем объявление, в котором затрагиваются какие-либо новые стороны товара или то, которое рассчитано в основном на запоминаемость товара и название фирмы-производителя. Основной упор в рекламе переносится с информирования о потребительских свойствах товара на, формирование в сознании покупателя предпочтения к марке товара, создание устойчивого образа товара и фирмы. Дальнейшая реклама рассчитана на то, что потребитель не только знает о свойствах товара, но также у него в памяти запечатлен образ этого товара и фирмы. Цель этой рекламы состоит в том, чтобы не дать забыть покупателю о том, что он уже знает о товаре и фирме. Реклама должна постоянно напоминать покупателю об их существовании.

Реклама, построенная по такому принципу будет более эффективной, чем однообразное сообщение покупателю о товаре и его свойствах. Постоянное повторение после определенного времени будет пропускаться покупателем "мимо ушей" и не сможет выполнить возложенных на нее задач. Кроме психологического выигрыша от такого планирования рекламы возрастет отдача также за счет сокращения средств, направляемых на рекламы, т.к. реклама на последующих стадиях будет стоить рекламодателю меньше, чем реклама на первых стадиях рекламирования. Даже если учесть то, что число или частота объявлений возрастут, эффект от снижения стоимости одного объявления перекроет издержки повышения числа объявлений.

С помощью рекламы организация которая реализует товар информирует потребителя о товаре, устанавливает связь с потребителем. Возникает необходимость данную связь поддержать и закрепить, что успешно достигается за счет «Паблик Рилейшнз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) РЕКЛАМА И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РЕКЛАМА И БИЗНЕС.

Что же такое Паблик Рилейшнз?

Паблик Рилейшнз- самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникации между организацией и общественностью.

Рассмотрим действие Паблик рилейшнз на конкретном примере.

Очень активно  транслируется реклама  шоколада  «Dove». Каждому из нас наверняка запомнился слоган  «Dove, мой шелковый шоколад». А, так же девушка с волосами  темно каштанового цвета, макияжем в бежево- коричневых тонах, карими глазами, одетая в струящееся, длинное шелковое платье шоколадного цвета. Девушка в этом рекламном ролике пробуя кусочек шоколада закрывает глаза от удовольствия, и когда уходит по ее следам расцветают шелковые розы шоколадного цвета. Затем звучит слоган.

Итак за счет чего же на нас влияет эта реклама?

Если вы обратили внимание , практически во всех рекламах шоколада присутствуют  девушки именно с каштановыми волосами и макияжем в таких же тонах. В данном случае влияние оказывается с помощью цвета- такого же как и сам продукт. Почему же в рекламе так активно используется шелк? Таким способом производитель формирует  в сознании потребителя представление о вкусе. В рекламе говорят – шелковый шоколад, мы понимаем- мягкая текстура, легкость, приятный вкус. То же можно сказать и о девушке прикрывающей глаза. Данный жест показывает , что она испытывает удовольствие наслаждаясь вкусом. Музыка используемая в рекламе легкая и ласкающая слух.  К завершению рекламного ролика образ о продукте у потребителей уже сформирован. Слоган закрепляет этот эффект воздействуя на слуховую память.

Как результат, человек приходит в магазин и покупает продукт. При проведении рекламной акции по продаже данного шоколада в  ГМ «Линия» было отмечено, что объем продаж по этой продукции увеличился во многом за счет четкого, устойчивого образа продукта в сознании потребителя.

 

ВЫВОДЫ.

 

Итак, из выше  сказанного можно выделить следующие виды рекламы:

1.      Информирующая;

2.      Убеждающая;

3.      Внушающая;

4.      Побуждающая.

Так же существует текстовая, теле, радио реклама, реклама с помощью иллюстраций.

На мой взгляд наибольшее влияние на потребителей оказывает теле реклама. Современное телевидение все чаще «крутит» огромное количество рекламных роликов, что порой кажется будто смотришь не любимый фильм, желая получить удовольствие, а рекламу при этом находясь в нервозном состоянии или даже испытывая стресс. Такая ситуация присутствует во многих семьях. Совершенно очевидным является тот факт, что реклама не дозирована, ее слишком много на телевидении. Таким образом, производители только ухудшают свое положение и становятся менее конкурентно способными вызывая отвращение у потребителя слишком  активной рекламой. Хотя задача рекламы- проинформировать потребителя, а не раздражать его.

 



Информация о работе Психологические основы рекламы