Психика. Развитие психики в животном мире и становление в сознании человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Человек – высшая ступень жизни на Земле. Он наделен сознанием как высшей формой психического отражения. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению и, по-видимому, точных ответов не существует. Постоянно появляются новые факты, результаты исследований, гипотезы; мы всё больше узнаём о работе мозга, функционировании психики и всё глубже понимаем суть этих явлений. Но процесс их познания бесконечен.

Оглавление

1. Введение. 3
2. Психика 4
3. Развитие психики и возникновение сознания. 5
4. Главные черты отличия психики животных от сознания Человека.7
5. Заключение. 15
6. Список используемой литературы. 16

Файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

 

окружающие все время улыбаются  друг другу и ему тоже. Путешественник, привыкший, что вокруг никто не улыбается, а если и улыбается, то заискивающе, в первые дни думает, что от него чего-то хотят.

    Много усилий и времени ученые затратили на то, чтобы разобраться в вопросе об общности и различиях в мотивации поведения людей и животных. У тех и других, без сомнения, есть немало общих, чисто органических потребностей, и в этом отношении трудно обнаружить сколько-нибудь заметные мотивационные различия между животным и человеком.

    Есть также ряд потребностей, в отношении которых вопрос о принципиальных различиях между человеком и животными представляется однозначно и определенно не решаемым, т.е. спорным. Это - потребности в общении (контактах c себе подобными и другими живыми существами), альтруизме, доминировании (мотив власти), агрессивности. Их элементарные признаки можно наблюдать у животных, и окончательно до сих пор неизвестно, передаются они человеку по наследству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

    Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы сбирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.

 Развитие психики  у животных проходит ряд этапов:

1.                 Элементарная чувствительность.

2.                 Предметное восприятие.

3.                 Отражение межпредметных связей.

 С появлением человека  начинается история новой ступени  психики – история развития  человеческого сознания.

 Переход от психики  животных к сознанию человека считается вторым великим переломом в истории развития психического отражения. Первый перелом был связан с переходом живой материи, не обладающей психикой, к материи, имеющей это свойство. Второй означал развитие сознания как особой, высшей формы психического отражения, которая принципиально изменила взаимоотношения человека со средой. Сознание человека в отличие от психики животных – это отражение, выделяющее объективные устойчивые свойства предметной действительности, формирование общих для всех людей знаний о мире.

 В данный момент  истории сознание людей продолжает  развиваться, причем это развитие, по-видимому, идет с известным ускорением, вызванным ускоренными темпами научного, культурного и технического прогресса. Такой вывод можно сделать на основании того, что все процессы, описанные выше в основных направлениях преобразования сознания, существуют и усиливаются.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Выготский Л.С. Лурия  А.Р. Этюды по истории поведения.  Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.:Педагогика-Пресс, 1993.

2. Выготский Л.С. История  развития высших психических  функций. // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.

3. Апресян Ю.Д. Образ  человека по данным языка: попытка  системного описания. // “Вопросы  языкознания “, №1, 1995 г. 

4. Лакан Ж. Стадия  зеркала как образующая функцию  Я, какой она раскрылась нам  в психоаналитическом опыте// Кабинет: картины мира. Вып.1. Ст.-Петербург : Инапресс, 1998. с. 136-142.

5. Жане П. Эволюция  памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979.

6. Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики. М.,1981.

7.  Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688с.

8.  Нуркова, В.В., Березанская,  Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 484с.

9.  Общая психология: Курс лекций для первой ступени  педагогического образования/ Составитель:  Е.И. Рогов. – М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 1998. –  448с. 

10.Общая психология: Учебник/  Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560с. – (Образовательный стандарт XXI)

11.Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г.  Психология: Учебник для студентов  высших педагогический заведений.  – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский  центр «Академия», 2001. – 512с.

12. Психология: Учебник для гуманитарных  вузов/ Под общей ред. В.Н.  Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. –  651с. – (серия «Учебник нового  века») 

13. Психология: Учебник для педагогических  вузов/ Под ред. Б.А. Сосновского.  – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 660с.

14. Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/  Под ред. О.В. Гордеевой. –  М.: Высшее образование, 2006. – 538с.

15. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций. ? М., Академия, 1999.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. ? М., Черо-Юрайт, 2001.

 

 




Информация о работе Психика. Развитие психики в животном мире и становление в сознании человека