Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:56, контрольная работа
Человек – высшая ступень жизни на Земле. Он наделен сознанием как высшей формой психического отражения. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению и, по-видимому, точных ответов не существует. Постоянно появляются новые факты, результаты исследований, гипотезы; мы всё больше узнаём о работе мозга, функционировании психики и всё глубже понимаем суть этих явлений. Но процесс их познания бесконечен.
1. Введение. 3
2. Психика 4
3. Развитие психики и возникновение сознания. 5
4. Главные черты отличия психики животных от сознания Человека.7
5. Заключение. 15
6. Список используемой литературы. 16
окружающие все время
Много усилий и времени ученые затратили на то, чтобы разобраться в вопросе об общности и различиях в мотивации поведения людей и животных. У тех и других, без сомнения, есть немало общих, чисто органических потребностей, и в этом отношении трудно обнаружить сколько-нибудь заметные мотивационные различия между животным и человеком.
Есть также ряд потребностей, в отношении которых вопрос о принципиальных различиях между человеком и животными представляется однозначно и определенно не решаемым, т.е. спорным. Это - потребности в общении (контактах c себе подобными и другими живыми существами), альтруизме, доминировании (мотив власти), агрессивности. Их элементарные признаки можно наблюдать у животных, и окончательно до сих пор неизвестно, передаются они человеку по наследству.
Заключение:
Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы сбирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Развитие психики
у животных проходит ряд
1. Элементарная чувствительность.
2. Предметное восприятие.
3. Отражение межпредметных связей.
С появлением человека
начинается история новой
Переход от психики
животных к сознанию человека с
В данный момент
истории сознание людей
Список используемой литературы:
1. Выготский Л.С. Лурия
А.Р. Этюды по истории
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.
3. Апресян Ю.Д. Образ
человека по данным языка:
4. Лакан Ж. Стадия
зеркала как образующая
5. Жане П. Эволюция
памяти и понятия времени //
Хрестоматия по общей
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1981.
7. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688с.
8. Нуркова, В.В., Березанская, Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 484с.
9. Общая психология:
Курс лекций для первой
10.Общая психология: Учебник/ Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560с. – (Образовательный стандарт XXI)
11.Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г.
Психология: Учебник для студентов
высших педагогический
12. Психология: Учебник для гуманитарных
вузов/ Под общей ред. В.Н.
Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. –
651с. – (серия «Учебник
13. Психология: Учебник для педагогических
вузов/ Под ред. Б.А.
14. Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/ Под ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 538с.
15. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций. ? М., Академия, 1999.
16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. ? М., Черо-Юрайт, 2001.
Информация о работе Психика. Развитие психики в животном мире и становление в сознании человека