Профессиональна деформация личности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:56, реферат

Краткое описание

В обществе меняется отношение людей к работе, люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места, обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связанно со стрессом на рабочем месте.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………1
1. Профессиональные деформации………………………………………………………………………2
2. Эмоциональное выгорание…………………………………………………………………………………7
3. Административный восторг……………………………………………………………………………..15
4. Управленческая эрозия……………………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………..21
Список использованных источников …………………………………………...22

Файлы: 1 файл

f.docx

— 45.80 Кб (Скачать)

Однако точно такие  же мотивы могут присутствовать и  в разрешителе любой иной страны Европы или Америки. Однако немецкого или иного другого западного "административного восторга" не существует в природе.

Напрашивается вывод, что  в желании русского человека унизить  просителя стоит главным образом  просто нелюбовь русского человека к русскому человеку которого любой русский человек интуитивно считает истинным виновником своих бед и неудач.

На многовековом генетическом уровне практически любой русский  разрешитель (или нерусский, но "россиянин") понимает, что ровно на следующий день он получит хамство и запрет в любом другом месте, где он сам выступит в роде какого-либо просителя. Поэтому практически любой русский человек-разрешитель подсознательно желает отомстить любому незнакомому человеку-просителю за свои неудачи "с ходу" перекладываемые на человека-просителя. Поэтому практически любой русский человек-разрешитель подсознательно завидует любому незнакомому человеку-просителю подозревая его в том, что он более удачлив, богат, образованней, умнее. Проверить так ли это или нет у разрешителя нет возможности, поэтому остается только превентивно унизить просителя доказав ему, что при всех его мнимых "достоинствах" он все же ничтожнее разрешителя.

Доказательством этого утверждения  служит тот факт, что унижают практически  всегда незнакомых или малознакомых людей. Напротив, со знакомыми людьми русский разрешитель обходится совершенно противоположно, часто отказываясь даже от заслуженного вознаграждения например за "скорость" и сложность решения проблемы знакомого просителя. Это говорит о том, что русский человек знающий, что знакомый проситель не удачливее его, бескорыстно поможет ему просто по душевной доброте или надеясь, что и проситель когда-либо может помочь ему самому.

Таким образом, можно сделать  вывод, что чем ниже должность, чем  мельче чиновник, тем порой откровеннее  и бесцеремоннее ведет он себя с теми, кто в той или иной степени зависит от него. Административный восторг основывается вовсе не на маниакальном желании людей унизить  любого человека-просителя, а только в подсознательном стремлении нанести  ответный удар за свои собственные  унижения или нанести удар превентивно, поскольку нет сомнений в том, что и тебе при любой возможности  нанесут удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Управленческая эрозия

Управленческая эрозия или "порча" властью - один из интересных психологических феноменов. Он заключается  в том, что со временем эффективность  деятельности субъектов власти (руководителей) уменьшается. Длительное пребывание на руководящей должности приводит к тому, что решения, которые принимает  руководитель, становятся все менее  эффективными и рациональными. Власть как организующая и направляющая сила, как говорят, "портится".

Руководители принимают  все менее рациональные решения. Наибольшая опасность угрожает тем, кто занимает наивысшие должности. Это связано с тем, что в  процессе реализации руководящих функций  контроль или власть над другими  людьми приносит человеку все большее  удовольствие. В этом случае человек  не столько озабочен интересами дела, сколько стремиться к доминированию. Общественная польза заменяется личным удовольствием и упоением властью. Стремление к власти у такого руководителя подчиняется тем же законам, что  и наркомания. Увеличение власти никогда  не дает ему полного удовлетворения. Наоборот, оно вызывает еще большее  стремление контролировать других, влиять на них. Чем больше власти, тем сильнее  тенденция к ее расширению.

"Испорченные" властью  руководители становятся все  более эгоцентрическими. Проблема сохранения и расширения властных полномочий становится для них важнейшей. Они постоянно расширяют сеть контролирующих или репрессивных средств. Желая оправдать свои шаги, могут создавать мифы о врагах и всяческих угрозах для организации.

Возникновение и развитие управленческой эрозии не зависит от стиля руководства. Ей подвержены менеджеры, исповедующие как демократический, так и авторитарный стиль. Этот стиль, сначала эффективный, со временем может  потерять свою практическую направленность и ценность. Новые условия часто  требуют новых форм управления, тогда  как руководители сохраняют старые формы и стратегии управления.

Испытанные методы реализации власти со временем становятся анахронизмом; схемы решений и средства контроля не дают ожидаемого эффекта. Руководители, которые хуже других приспосабливаются к новым условиям и настоятельно защищают старые методы руководства, принимают все худшие решения, все хуже осуществляют функции организации и реализации управления.

Основным методом профилактики управленческой эрозии является ротация, то есть замена на руководящих должностях. Поэтому во многих организациях определен  максимальный срок выполнения руководящих  функций. По прошествии какого-то времени, руководство поручается новым людям. Новые люди, как правило, демонстрируют большую инновационность, творчество и энтузиазм.

Таким образом, можно сделать  вывод, что при профессиональной деформации воздействие профессиональных рамок и установок не ограничивается исключительно профессиональной сферой, то есть происходит проникновение "Я-профессионального" в "Я-человеческое".

Профессиональные деформации могут носить как отрицательный, так и положительный характер. Негативными последствиями считают: проецирование негативной проблематики на себя и на своих близких, излишний самоконтроль, гиперрефлексия и потеря спонтанности, появление стереотипов, пресыщение общением, эмоциональная холодность, цинизм. К позитивным последствиям, их еще отождествляют с “личным ростом", относят: более глубокое осознавание себя, понимание окружающих людей и происходящих событий, анализ жизненных ситуаций, появление новых форм самореализации.

Заключение

Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется  в профессиональном жаргоне, манерах  поведения, физическом облике.

Самое большое влияние  профессиональная деформация оказывает  на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана  с людьми (руководители, медицинские  работники, педагоги, психологи).

Профессиональная деформация личности может носить эпизодический  или устойчивый, поверхностный или  глобальный, положительный или отрицательный  характер. Частными случаями профессиональной деформации являются административный восторг, управленческая эрозия и синдром  эмоционального выгорания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Безносов С.П., Иваницкий А.Т., Кикоть В.Я. Профессиональная подготовка и её влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). - СПб.: Народное образование. - 2000. - 156с

2.     Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Печать. - 1996. - 241с

3.     Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. - 2005. - №2. - с 96-104.

4.     Брокгауз Н.К., Ефрон И.П. Малый энциклопедический словарь.  - М.: Азбуковник. - 1999. - 988с.

5.     Викпедия - энциклопедический словарь. - М.: Феникс, 2005.

6.     Вяземский Д.Н. Психологический словарь. - СПб.: Мир, 1997.

7.     Газикова О.В. Бедные люди, или административный восторг // Человек и труд. - 2006. - №4

8.     Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: ЛГУ. - 1988.

9.     Кочунас А.А. Психологическое консультирование. - М.: "Дашков и Ко". - 2002. - 296 с.

10. Ладягин Ю.С. "Русский административный восторг" или почему у России нет шансов на выздоровление // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №3. - С.8-15.

11. Макарова Г.А. Синдром  эмоционального выгорания // Вопросы  социального обеспечения. - 2005. - №8. - С.11-21.

12. Михайлюкова А.В. Личностные изменения из-за профессиональной деформации грозят специалисту потерей этого самого профессионализма. Деловой Петербург - 2005

13. Назаров Юрий. О выгорании // Вокруг света. - 2005. - №1. - С.128

14. Орел В.Е. Исследование  профессиональной деформации личности  на уровне представлений о  профессии // Актуальные проблемы  естественных и гуманитарных  наук. - 1995. - С.43-57

15. Психологические аспекты  подбора и проверки персонала.  Н.А. Литвинцева. - М, 1996/1997. Приложение к журналу "Управление персоналом"

16. Смирнова В.В. Профессиональные  деформации менеджеров - социально-психологический  аспект исследования. Социальная  работа в регионе: итоги и  перспективы: Материалы региональной  научно-практической конференции. - Тюмень: Нефтегазовый университет. - 2006. - С.39-43

17. Теперкина М. В Способы предупреждения синдрома "эмоционального выгорания" // Вестник Московского университета. Сер.6. Психология. - 2006. - №6. - С.35-55.

18. Трунов Д.Г. И снова о “профессиональной деформации”… // Психологическая газета. - 2004. - № 6. - С.32-34

19. Трунов Д. Г Профессиональная деформация практического психолога // Психологическая газета. - 2003. - № 1. - С.12-16

20. Трунов Д.Г. Еще раз "о синдроме сгорания": экзистенциальный подход // Психологическая газета. - 2005. - № 8. С.41-50

 


Информация о работе Профессиональна деформация личности руководителя