Проблемное обучение в высшей школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:23, реферат

Краткое описание

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в образование, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.

Оглавление

Введение
I. Научное обоснование дефиниции "проблемное обучение"
1.1 Содержание, назначение проблемного обучения
1.2 Условия успешной организации проблемного обучения
II. Теоретико-методические основы проблемного обучения
2.1 Особенности методологии проблемного обучения
Заключение
Перечень использованных источников

Файлы: 1 файл

Педагогика высшей школы.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

5. Показаны методы проблемного обучения: исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения. Все они заключаются в последовательном создании в учебных целях проблемных ситуаций, которые создают и решают или студенты сами, или преподаватель.

Перечень использованных источников

 

  1. Барабанщиков А.В. Проблемное обучение: итоги подведены - проблемы остаются // ВВШ. 1985. №11.
  2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: "Знание", 1983.
  3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: "Знание", 1991.
  4. Лекции по педагогике высшей школы: Учебное пособие / Под. ред. В.И. Лозовой. - Харьков: "ОВС", 2006.
  5. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
  6. Матюшкин А.М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. - М.: "Просвещение", 1968.
  7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: "Просвещение", 1977.
  8. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. - М.: "Просвещение", 1968.
  9. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под. ред. Ю.К. Бабанского/. - М.: Просвещение, 1988.
  10. Поспелов Д.А., Пушкин В.Н., Садовский В.Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. - М., 1969.
  11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

Размещено на Allbest.ru

20



Информация о работе Проблемное обучение в высшей школе