Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:00, реферат

Краткое описание

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Оглавление

1. Характеристика основных подходов к проблеме готовности к школьному обучению………………………………………………………
2. Кризис семи лет как показатель перехода от дошкольного возраста к младшему школьному…………………………….
3. Компоненты готовности к обучению в школе………………
4. Особенности готовности к школьному обучению детей шестилетнего возраста………………………………………..
5. Характеристика уровней готовности к школьному обучению и адаптации ребенка в школе…………………….
Вывод………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………..

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 45.04 Кб (Скачать)

1. Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. –256 с.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997, 224с.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. – М., 1982 – 1984, т.4.

5. Запорожец А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе. // Дошкольное воспитание, 1977, №8, с.30–34.

6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.

7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

8. Лисина М.И. О механизмах смены ведущих деятельностей у детей в первые семь лет жизни.// Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. – М., 1976, с. 5–6.

9. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. Отрочество. – М., 1998.

11. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6 – 7 лет. – М., 1986.

12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996. –

13. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 240 с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.

15. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста./Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. –М.: Педагогика, 1988.

16. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.

17. Рабочая книга школьного психолога./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение,1991. 

 

 


Информация о работе Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению