Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:49, реферат
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности.
В современной литературе потребности подразделяют на первичные (низшие) и вторичные (высшие). Под первичными подразумеваются насущные потребности в пище, одежде, жилище. Вторичные связаны с интеллектуальной, творческой деятельностью человека - образование, искусство, развлечения. Потребности людей в материальных благах, услугах постоянно видоизменяются и обновляются по мере развития человеческой цивилизации.
Введение
Понятие «поведение потребителя».
Сегментация потребительского рынка.
Факторы формирования сегментации потребления.
Заключение.
Литература.
Так при сегментации потребителей продуктов питания по географическому и демографическому признакам учитываются особенности основных социально-демографических групп населения, дифференцированных на основе зонирования территории России.
К таким особенностям, например, для районов Севера относятся:
совокупность природных
факторов, которые определяют более
высокий, чем в южных районах
ежедневный расход населением
энергии (ккал), что должно, в свою
очередь, компенсироваться
демографическая структура
населения, которая
профессиональный
состав населения,
более высокие денежные
доходы, которые определяют повышенный
потребительский спрос на
низкий природный
потенциал (дефицит ресурсов
удаленность районов Севера от основных поставщиков продовольствия, сложные транспортные схемы его завоза, короткий навигационный период на северных реках, необходимость формирования сезонных запасов многих видов продуктов питания на длительный (фактически годовой) период делают продовольственную безопасность данного региона крайне уязвимой.
Заключение.
Таким образом, природные факторы не могут не влиять на деятельность предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению покупок.
Литература.
1. Богданова О.Ю. Психология маркетинга: Учебное пособие, 2002
2. Ильин В.И. Поведение потребителей,- Изд.: Питер, 2000
3. Киселева Е.Н., Власова О.В., Коннова Е.Б. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие
4. Любимова Н.Г. Поведение потребителя: Учебное пособие, 2004
5. Осташков А.В. Маркетинг, 2005
Информация о работе Природный фактор формирования сегментации потребления