Природа конфликтов и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение природы конфликта в организации.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
Рассмотреть, что такое конфликт.
Рассмотреть типы конфликтов.
Рассмотреть причины возникновения конфликтов.
Рассмотрение управления конфликтами.

Оглавление

1. Природа конфликта
2. Типы конфликтов
3. Функции конфликтов
4. Пути решения конфликтов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяКонфликт.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

- для достижения взаимовыгодного  компромисса можно использовать  мелкие уступки; 

- получению небольшого  преимущества способствует предоставление  новых фактов, использование манипуляций;

- процедурная легкость  достигается при совместном поиске  информации;

3) Поиск взаимоприемлемого  решения, психологическая борьба. На этом этапе стороны проверяют  возможности друг друга, стараются  захватить инициативу всеми возможными  способами. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных вариантов. Цель каждого из участников - соблюдение равновесия или небольшое преимущество. Задача посредника на данном этапе заключается в направлении переговоров в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают резко задевать одну из сторон, посредник новой должен найти выход из создавшегося положения;

4) Завершение переговоров  или выход из тупика. К этому  этапу уже существует значительное  количество различных предложений и вариантов, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти все дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу. Посредник, используя данную ему власть, урегулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу [4,с.256].

Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.

Методы управления поведением личности

Управление поведением представляет систему мер по формированию принципов, норм поведения людей  в организации, которая позволяет  достичь поставленных целей в  заданные сроки с разумными затратами. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу. Задача управления поведением состоит в достижении соответствия взаимных ожиданий индивида и организации [4,с.256].

 

Заключение

Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы.

Потенциальные причины  конфликта в организациях - совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая  текучесть кадров, ухудшение социального  взаимодействия.

При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

Структурные методы решения  конфликта связаны с эффективной  интеграцией структуры управления организацией.

Существует несколько  межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение  и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях  которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.

 

Список использованной литературы

  1. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2009. - С.220.

  1. Попова С.М. Менеджмент как вид профессиональной деятельности: Учебное пособие. - ЗИП СКУПК, 2010. - С. 43.

  1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. Москва: Юнити, 2009 с. 379.

  1. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 2010.с.256.

  1. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2009.с. 318.

  1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М.: 2009.с. 512.

  1. Кричевский Р.Л. Если вы-руководитель... . - М., Дело: 2008.с.128.

  1. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. Издательство: Экономика, 2009 г.с. 323.

  1. Несмеева А. «Конфликт» Информационно-аналитическая газета «Консультант». №08 (93) от 1 мая 2010 г.с.20-21.

  1. Скотт Г. Джинни « Конфликты: пути преодоления».Пер. с англ.- Киев. Изд-во « Верзилин и К ЛТД» 2010г. с.318.

  1. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.: 2008. с. 286.

  1. Субботина Л.Ю. «Конфликты» Издательства: Академия Развития, Академия Холдинг, 2009 г.с. 318.




Информация о работе Природа конфликтов и пути их решения