Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение природы конфликта в организации.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
Рассмотреть, что такое конфликт.
Рассмотреть типы конфликтов.
Рассмотреть причины возникновения конфликтов.
Рассмотрение управления конфликтами.
1. Природа конфликта
2. Типы конфликтов
3. Функции конфликтов
4. Пути решения конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
- для достижения
- получению небольшого
преимущества способствует
- процедурная легкость
достигается при совместном
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая
4) Завершение переговоров
или выход из тупика. К этому
этапу уже существует
Человечество накопило
огромный опыт ведения переговоров.
В последние десятилетия
Методы управления поведением личности
Управление поведением представляет систему мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу. Задача управления поведением состоит в достижении соответствия взаимных ожиданий индивида и организации [4,с.256].
Заключение
Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы.
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
Структурные методы решения
конфликта связаны с
Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.
Список использованной литературы