Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:44, реферат
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т.д.).
1. Мотивация и потребности в структуре личности
2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
3. Профессиональная мотивация
Список литературы
В настоящее время уже проведены исследования, из которых следует, что между профессиональными интересами и характерологическими особенностями личности существует определенная связь. Например, установлено (Т.В. Кудрявцев, А.В. Сухарев), что учащиеся, проявляющие интерес к сфере "человек — человек" (по опроснику ДДО Е.А. Климова), больше нуждаются в общении, лучше работают в группе, нежели по отдельности.
Те, кто проявляет интерес к сфере "человек—техника", обладают более высокой стойкостью аффекта и ригидным поведением, более реалистичны и независимы, более радикальны и склонны к экспериментам.
Для выбравших сферу "человек
— художественный образ" характерна
лабильность эмоций и потребность
в общении, высокая импульсивность,
большая эмоциональная
Для учащихся, выбравших сферу "человек — знаковая система", характерны высокая ригидность поведения и стойкость аффекта, реалистичность и независимость.
У выбравших сферу "человек—природа"
ярко выражена сензитивность, высокая
эмоциональная чувствительность в
сочетании с большой
Эти и другие данные позволяют,
на наш взгляд, утверждать, что за
результатами диагностики по ДДО
стоят не только осознаваемые профессиональные
интересы, но и другие личностные образования:
склонности, способности, соответствие
характерологических
В связи с такими представлениями трудно согласиться с существующей рекомендацией, согласно которой прогнозирование успешности будущей профессиональной деятельности должно в большей мере опираться на характерологические особенности личности, чем на результаты диагностики профессиональных интересов.
Вообще утверждением, что
характерологические
Формирование устойчивого положительного отношения к профессии — один из актуальных вопросов педагогики и педагогической психологии. Здесь еще немало нерешенных задач. В современных условиях динамичного развития профессиональных знаний, в силу предъявляемых к личности требований о непрерывном профессиональном образовании и совершенствовании, дальнейшая разработка указанной проблемы приобретает все большую значимость. Ее конкретное решение во многом зависит от совместных усилий педагога и психолога — как на стадии профориентационной работы в школе, так и в процессе профессионального обучения. Эти усилия в основном сводятся к оказанию личности компетентной психолого-педагогической помощи в ее поиске профессии для себя и себя в профессии. Конечно, задача эта нелегкая, но зато важная и благородная, ибо ее успешное решение поможет человеку предотвратить превращение своей будущей профессиональной судьбы в путь без цели и ориентиров.
психология мотивация личность успех
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Потребностно-мотивационная сфера человека