Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:04, контрольная работа
Функционирование общества как сложной самоуправляющейся системы подчинено внутренней необходимости, существующей в форме его потребностей. Эти потребности выражают внутренне противоречие общества, а именно: противоречие между потребностями индивидов и коллективов и возможностями их удовлетворения. Человек как личность – это понятие не только биологическое, но и социальное со свойственными ему потребностями – физиологическими, физическими, материальными, нравственными (этическими), интеллектупальными, эстетическими, духовными.
1. Введение.
2. Потребность.
3. Мотив саморазвития.
4. Целеобразование.
5. Защитные реакции на неудачу (вытеснение, рационализация).
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
Цель-средство
— представление об инструментах, средствах
достижения цели. Механизмы целеобразования
— структуры мышления, формирующие и конкретизирующие
цель.
Защитные
реакции на неудачу (вытеснение, рационализация)
При
осуществлении поступления
В свое время профессор Зигмунд Фрейд и его младшая дочь, профессор Анна Фрейд, открыли т.н. защитные механизмы психики, посредством которых любая информация из внешнего мира, будучи отвергнутой сознанием, попадает, минуя его, в бессознательное психики. К подобным защитным механизмам следует отнести такие формы и способы защита, как сублимация, отрицание, вытеснение, проекция, идентификация, интроекция, рационализация, аннулирование действия, расщепление и др.
Вытеснение. Человек вытесняет из своей памяти неудачи и все, что с ними связано. Напротив, успехи, даже незначительные, постоянно актуализируются в сознании и поддерживают ценность своего "Я". Человек как будто "забывает", что он потерпел неудачу. Это предохраняет психику от возникновения внутриличностного конфликта, лишних перегрузок и волнений, поддерживает позитивный образ своего "Я" и самооценку. Но вытеснение из сознания всего, что связано с неудачей, не является конструктивным решением проблемы (поскольку, вытесняя то, что нам неприятно, мы только временно избавляемся от неудовольствия). В подсознании переживание неудачи продолжает существовать и время от времени напоминает о себе.
Рационализация. Субъект, который оказался несостоятельным решить проблему и потерпел неудачу, часто объясняет ("рационализирует") это внешними обстоятельствами, недоброжелательным отношением других людей, а не собственным бессилием и отсутствием способностей. Такое объяснение ("рационализация") как реакция на неудачу помогает временно избежать снижения самооценки и защищает образ своего "Я".
Рационализация - это псевдоумное, псевдорациональное объяснение причин собственных неудач (и мотивов действий) с целью самооправдания и поддержки своего "Я" на надлежащем уровне. Истинные причины неудач при этом не осознаются или не понимаются, поскольку осознание их привело бы к потере самоуважения.
Когда
актуализируется
Так,
руководитель учреждения ссылается
на невозможность "при таких условиях
что-нибудь делать", а настоящая
причина может состоять в отсутствии
у него настойчивости в работе.
Осознание собственной
Значительно легче для психики некоторых людей оправдаться, ссылаясь на внешние обстоятельства, на преграды со стороны других людей, на отсутствие определенных средств. Тяжелее признать собственные недостатки и начать работать над ними.
Если человек не склонен защищаться и рационализировать, не извращает настоящие причины неудачи, то он признает свои слабости, недостатки и призадумывается над тем, как их преодолеть.
Хотя
механизмы психологической
Заключение
Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем потребности безграничны.
Потребность рассматривается как состояние индивида, отражение в психике человека через «напряжение», «неудовлетворённость» и «дискомфорт» несоответствия между внутренним и внешним состоянием.
Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности.
Таким образом, потребности и мотивации тесно связаны: потребность стимулирует человека к деятельности, а компонентом деятельности всегда является мотив.
Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.
Целеобразование - процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления.
При
осуществлении поступления
С помощью защитных механизмов психики любая информация из внешнего мира, будучи отвергнутой сознанием, попадает, минуя его, в бессознательное психики. К подобным защитным механизмам следует отнести такие формы и способы защита, как сублимация, отрицание, вытеснение, проекция, идентификация, интроекция, рационализация, аннулирование действия, расщепление и др.
Рационализация как защитный процесс состоит в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Необходимо это для его психики (для сохранения собственного положительного представления о себе).
Вытеснение
является процессом исключения из сферы
сознания мыслей, чувств, желаний и
влечений, причиняющих боль, стыд или
чувство вины. Действием этого механизма
можно объяснить многие случаи забывания
человеком выполнения каких-то обязанностей,
которые, как оказывается при более близком
рассмотрении, для него неприятны. Часто
подавляются воспоминания о неприятных
происшествиях.
Список
использованной литературы