Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:33, реферат
В настоящее время успех предприятия во многом зависит от внедрения инноваций и развития наукоемких производств. Несмотря на то, что мы признаем ресурсы знаний тождественными информационным, существует ряд ресурсов, содержащих сведения о мировом научном опыте, о последних разработках и открытиях, об опыте внедрения инноваций и т.п.
Исторически первыми хранилищами ресурсов знаний были библиотеки. Они существуют веками и содержат практически весь объем знаний, накопленный человечеством. Сведения о новейших знаниях публикуются в научных и отраслевых периодических изданиях, обсуждаются на конференциях.
1. Введение. 3
2. Рынки знаний 3
2.1 Знания и Рынки знаний 3
2.2 Рынки данных, информации и знаний. 6
2.3 Рынки знаний индивидуальных и групповых, явных и неявных. 8
2.4. Участники рынков знаний. 10
2.5. Дефекты рынков знаний 11
2.6. Рынки объектов интеллектуальной собственности. 15
2.7. Краудсорсинг на рынках знаний 16
3. Зарубежный и российский рынки знаний 17
3.1 Зарубежный рынок знаний 17
3.2 Российский рынок знаний 20
3.2.1 Библиотечная сеть 20
3.2.2 Электронные библиотеки 23
3.2.3 Система научно-технической информации 25
3.2.4 Система патентной информации 31
3.2.5 Выводы 33
4. Заключение. 34
Список используемой литературы 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА “ДУБНА”
Кафедра «Управления проектами»
Реферат
По дисциплине
«Управление персоналом»
На тему
«Понятие рынка знаний. Характеристика
российского и зарубежного
Выполнила: студентка 5 курса
Василенко Дарья Петровна
Проверила: Кинаш-Точеная Т.И.
г. Дубна, 2010г.
1. Введение. 3
2. Рынки знаний 3
2.1 Знания и Рынки знаний 3
2.2 Рынки данных, информации и знаний. 6
2.3 Рынки знаний
индивидуальных и групповых,
2.4. Участники рынков знаний. 10
2.5. Дефекты рынков знаний 11
2.6. Рынки
объектов интеллектуальной
2.7. Краудсорсинг на рынках знаний 16
3. Зарубежный и российский рынки знаний 17
3.1 Зарубежный рынок знаний 17
3.2 Российский рынок знаний 20
3.2.1 Библиотечная сеть 20
3.2.2 Электронные библиотеки 23
3.2.3 Система
научно-технической информации
3.2.4 Система патентной информации 31
3.2.5 Выводы 33
4. Заключение. 34
Список используемой литературы 35
В настоящее время успех предприятия во многом зависит от внедрения инноваций и развития наукоемких производств. Несмотря на то, что мы признаем ресурсы знаний тождественными информационным, существует ряд ресурсов, содержащих сведения о мировом научном опыте, о последних разработках и открытиях, об опыте внедрения инноваций и т.п.
Исторически первыми хранилищами ресурсов знаний были библиотеки. Они существуют веками и содержат практически весь объем знаний, накопленный человечеством. Сведения о новейших знаниях публикуются в научных и отраслевых периодических изданиях, обсуждаются на конференциях. Именно эти издания входят в базы данных ведущих информационных агентств. В России хранение и доступ к ресурсам знаний реализуется через систему научно-технической информации (НТИ), важной частью которой является патентная информация.
Тема данной работы является «Понятие рынка знаний. Сравнительная характеристика зарубежного и российского рынка знаний».
В традиционном
понимании рынок – это
Рассмотрим,
что такое знания и какие
особенности имеют знания в
качестве товара. Знание – это
продукт деятельности людей,
В современной
экономике стираются грани
Компонент
знаний присутствует и в
Специфическое
знание в свернутом виде
Рынки
знаний также неотделимы от
рынка рабочей силы. Высококвалифицированный
специалист, предлагая свои услуги
на рынке труда, фактически
предлагает свои знания в той
или иной области. В некоторых
видах деятельности знания, которыми
обладает специалист, становятся
ключевым фактором
Рынки традиционных
продуктов и услуг являются
в определенной степени
Рис.1. Взаимосвязь рынков товаров, услуг и знаний.
Рынки знаний
возникают в разнообразных
Одна из существенных
Важно
отметить еще одну особенность
рынков знаний. Для того чтобы
приобрести те или иные знания,
потенциальный покупатель
Знания
– это не только предмет
трансакций, но и средство трансакций:
при подготовке к акту
Рынки знаний существовали еще в экономике Древнего Вавилона и Древнего Египта, и в экономике феодальных государств Европы, и в экономике Англии и Франции XVIII века. Однако именно в последнее время рынки знаний стали играть главную роль. Это обусловлено тем, что в последние годы произошли фундаментальные изменения в воспроизводственном процессе. Прежде всего это относится к инновациям, которые стали всеобъемлющими и проникающими во все процессы. Инновации – это необходимый элемент любого современного воспроизводственного процесса. Изменились также возможности обработки информации и знаний. Возникло множество программных и аппаратных возможностей перерабатывать информацию и генерировать новую информацию, которая перерабатывается в знания, участвующие в воспроизводстве и способствующие созданию новой добавленной стоимости. Информационные ресурсы в широком смысле слова стали доминировать в создании общественного богатства.
Главный эффект
экономики заключается в
Общеизвестны отличительные особенности данных, информации и знаний.
Данные – это
совокупность различных
Информация –
это иерархическая
На практике
встречаются примеры, когда
Принципиальное различие между информацией и данными отмечал П.Друкер: «Слишком часто за информацию принимается просто большой объем данных. Разница между большим объемом данных и информацией примерно такая же, как между телефонной книгой, в которой миллионы фамилий, и фамилией, местом работы и адресом нужного вам человека».
К рынкам информации можно отнести:
Точно так
же как информация возникает
из данных, так и знания как
совокупность опыта, ценностей,
Рис.2. Данные, информация и знания
В связи с
тем, что данные, информация и
знания суть разные вещи, необходимо
различать их рынки. Рынки
В научной литературе
термин «знания» употребляется
в узком и широком смысле. В
узком смысле знания – это
совокупность опыта, ценностей,
Информация о работе Понятие рынка знаний. Характеристика российского и зарубежного рынка знаний