Понятие о внимании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Ни один психический процесс не может протекать целена¬правленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит раз¬говоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов дохо-дяг до его слухового аппарата.

Оглавление

I.Теоретическая часть.
1)Понятие о внимание.
а) Определение внимания.
б) Физиологические основы внимания.
2) Виды внимания.
а) Непроизвольное внимание.
б) Произвольное внимание.
в) Послепроизвольное внимание.
3) Основные свойства внимания.
а) Объём внимания
б) Распределение внимания
в) Концентрация внимания.
г) Устойчивость внимания.
д) Переключение внимания.
II. Практическая часть.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по психологии.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Оборудование. Печатные бланки.

                                  Секундомер.   

Учёт и анализ результатов.

1.)Испытуемая  Люда А. сразу запомнила буквы,  которые надо зачёркивать.

Уверенно приступила к работе. Работала спокойно, уверенно, без напряжения.

Средняя производительность-164 буквы в 1 минуту. Производительность в начале эксперимента мало отличается от средней и составила 174 буквы в 1 минуту. В конце эксперимента производительность снизилась до 142 букв в

1 минуту.  Испытуемым  в ходе работы ошибок сделано не было. Это говорит о том, что Людой была сделана установка на точность. В ходе эксперимента установлено, что у испытуемого высокая степень концентрации и распределения внимания.

В беседе после  эксперимента Люда сказала, что задание  было не трудное, она не устала и с удовольствием продолжила эксперимент.

2.)Испытуемая  Ира Ч. сразу  запомнила буквы,  которые надо зачёркивать. Уверенно  приступила к работе, но к концу  эксперимента появились признаки  усталости (голову поддерживала  рукой, тяжело вздыхала).

Средняя производительность-140 букв в минуту. В начале эксперимента она выше средней и составила 174 буквы в минуту, а в конце снизилась до 90 букв в минуту.  Ошибок сделала мало-1.Это говорит о том, что Ира сделала установку на точность.   В ходе эксперимента установлено, что у испытуемого высокая степень концентрации и распределения внимания.

 В беседе  после эксперимента Ира сказала,  что она устала, задание было  выполнять трудно, особенно в  конце, сливались буквы «к»  и «х» и продолжить эксперимент  не может.

3.) Испытуемый  Андрей Ч. задание запомнил  не сразу. Несколько раз его  переспросил. К работе приступил  сразу, но не уверенно. Трудился  вяло, постоянно возвращался к  сделанному, много раз проверял.

Средняя производительность-94 буквы в минуту. Скорость в начале ниже средней и равна 86 букв в минуту, а в конце эксперимента мало отличается от средней(96 букв в минуту). В ходе эксперимента Андрей делал ошибки, но в конце собрался и сделал 1 ошибку. В процессе выполнения задания выявилась недостаточная концентрация  распределение внимания. Буква «к» пропускалась чаще, чем «о». Андрей показал неуверенность, недоверие к своим возможностям, вниманию и наблюдательности.

В беседе после  эксперимента испытуемый сказал, что  задание было трудное, он устал и  не хотел бы продолжить ту же работу.

4.)Испытуемая  Лена А. сразу поняла задание,  запомнила буквы, которые нужно  вычёркивать. Уверенно приступила  к работе. Она работала спокойно, без напряжения.

Средняя производительность 178 букв в минуту. В начале работы производительность равна 202 буквы в минуту, а в конце-220 букв в минуту. Ошибок сделала мало-2. 1 пропущенная буква и 1 зачеркнула лишнюю. В процессе выполнения задания выявлено, что Лена делала установку, как на скорость, так и на точность выполнения задания. В ходе эксперимента установлено, что у испытуемого высокая степень концентрации и распределения внимания.

 В беседе  утверждала, что задание легкое, она не устала и с легкостью  может продолжить эксперимент.

5.) Испытуемый  Иван А. сразу запомнила буквы,  которые надо зачёркивать.

Уверенно приступил  к работе. Работал  спокойно, уверенно, без напряжения.

 Средняя  производительность 185 букв в минуту. В начале эксперимента производительность  мало отличается от средней  и равна 178букв в минуту. В  конце эксперимента выше средней и равна 204 буквы в минуту. Испытуемый сделал  только одну ошибку. Это говорит о том, что у испытуемого высокая степень концентрации и распределения внимания.

 В беседе  после эксперимента сказал, что  задание легкое, выполнялось без  затруднений, но не хотел продолжить данное задание.

6.)Испытуемая  Аня Г. сразу поняла задание.  Торопила быстрее начать эксперимент.  К работе приступила уверенно, работала сосредоточенно, быстро.

Средняя производительность182 буквы в минуту. Производительность в начале эксперимента намного выше средней и равна 280 букв в минуту, а в конце на много ниже и равна 117 букв в минуту. Аня делала много ошибок в начале и середине эксперимента, «к» пропускала чаще «о». Это говорит о том, что она делала установку на скорость, а не на точность. В конце эксперимента  Аня допустила 2  ошибки,  то  есть  поменяла  свою  установку. Но все-таки у неё недостаточная концентрация и распределение внимания.

В беседе после  эксперимента утверждала, что задание  легкое и очень удивилась, когда показали ошибки.

7.)  Испытуемая  Татьяна А. сразу поняла задание.  Торопила быстрее начать эксперимент,  много разговаривала.   К работе  приступила уверенно, работала   быстро, но много отвлекалась  (напевала песни, крутилась.)

Средняя производительность 174 буквы в минуту. Производительность в начале эксперимента равна 191буква в минуту, а в конце-184. Делала много ошибок. В процессе выполнения задания испытуемая делала преимущественно установку на скорость, а не на точность работы. У Татьяны недостаточная концентрация и распределение внимания, букву «о» пропускала чаще буквы «к».

  В беседе  после эксперимента утверждала, что задание легкое и очень  удивилась, когда показали ошибки.

8.) Испытуемая  Мария К. сразу запомнила буквы,  которые надо зачёркивать.

Уверенно приступила к работе. Работала спокойно, уверенно, без напряжения.

 Средняя  производительность 172  буквы в  минуту. Производительность в начале  эксперимента выше средней и  равна 189букв в минуту, а в  конце—ниже и равна 154 буквы  в минуту. Ошибок сделала мало. В эксперименте выявилась ярко выраженная установка на точность. У Маши достаточно высокая концентрация и распределение внимания.

 В беседе  после эксперимента испытуемая  сказала, что задание было не  трудное, она не устала и  с удовольствием продолжила эксперимент.

9.) Испытуемая  Ильнара М. сразу поняла задание,  запомнила буквы, которые надо  вычеркивать. Уверенно приступила  к работе. Она работала спокойно, без напряжения, быстро.

Средняя производительность 197 букв в минуту. В  начале производительность была ниже средней и равна 167букв в минуту. В конце намного больше средней и равна 240 букв в минуту. Ошибок сделала мало. В процессе выполнения задания выявилась установка, как на скорость, так и на точность работы. У Ильнары высокая степень концентрации и распределение внимания.

В беседе после  эксперимента сказала, что задание  легкое, выполнялось без затруднений, но не хочет продолжить данное задание.

10.) Испытуемый  Михаил сразу запомнила буквы,  которые надо зачёркивать. Уверенно  приступил  к работе. Работал  спокойно, уверенно, без напряжения.

Средняя производительность 184 буквы в минуту. Производительность в начале и конце эксперимента мало отличается от средней. Ошибок сделал мало. Это говорит о том, что  у испытуемого  хорошая степень  концентрации и распределения внимания.  В ходе эксперимента выявилась установка на точность работы.

В беседе после  эксперимента испытуемая сказала, что  задание было не трудное, она не устала, но  продолжить эксперимент не хочет.

Вывод: В проведенных   мною исследованиях были получены следующие результаты: при работе в течение 10 минут наиболее высокая средняя производительность- 197 букв в минуту, наиболее низкая- 94 буквы в минуту. Наиболее высокая производительность в конце эксперимента 240 букв в минуту, наиболее низкая – 96 букв в минуту. Количество ошибок за 10 минут работы – от 8 (лучший результат) до 45 (худший результат). Испытуемые делали в основном установку на точность работы, а не на скорость. Устойчивость концентрации и распределения внимания у них в основном высокая. Большинство испытуемых отметили легкость задания,  не было усталости после завершения работы и они готовы были продолжить эксперимент.

Литература:

 
1. Леонтьев А.Н. Хрестоматия  по вниманию. 
2. Немов Р.С. Психология.  
3. Петровский А.В. Введение в психологию. 
4. В.В.Богословский, А.Г.Ковалева, А.А.Степанова, С.Н.Шабалина Общая        психология.

5. Ф.Н.Гоноболин  Психология.

6. К.К.Платонов, Г.Г.Голубев Психология.

7. К.К.Платонов  Психологический практикум.

 


Информация о работе Понятие о внимании