Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:27, реферат
Что такое психология? Есть несколько определений этого понятия: “Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности”, “Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности человека”. Психика — это особенности характера, душевный склад человека. Коммерческая психология — это профессиональная психология, означающая психическую деятельность человека в коммерческой среде.
Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. Под воображением в самом широком смысле слова иногда разумеют всякий процесс, протекающий в образах. Воображение в собственном своем специфическом смысле слова может быть только у человека. Только у человека, который как субъект общественной практики, реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность.
В своих высших творческих формах воображение совершает отлет от действительности, чтобы глубже проникнуть в нее. Мощь творческого воображения и его уровень определяются соотношением двух показателей: 1) тем, насколько воображение придерживается ограничительных условий, от которых зависит осмысленность и объективная значимость его творений; 2) тем, насколько новы и оригинальны, отличны от непосредственного данного его порождения. Деятельность воображения естественно и закономерно порождается преобразующим воздействием направленности личности на образы сознания, опережающие действительность. Воображение не абстрактная функция, а закономерно выступающая сторона сознательной деятельности.
Мышление
- это психический процесс
Мышление
– это процесс целе- и планообразования,
т. е. идеального преобразования способов
предметно-чувственной
Мышление соотносит данные ощущений и восприятий – сопоставляет, сравнивает, различает, раскрывает отношения, опосредования и через отношения между непосредственно чувственно данными свойствами вещей и явлений, раскрывает новые, непосредственно чувственно не данные абстрактные их свойства. Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях. Задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделить их от случайных совпадений по слаженности в той или иной частной ситуации. Всякое мышление совершается в обобщениях. Оно всегда идет от единичного к общему и то общего к единичному. Мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на него, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождает действие или действие – мышление; действие – это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления – это мышление в действии, мышление которое совершается в действии и в действии выявляется. Все мыслительные операции возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. Мышление зародилось в трудовой деятельности, как практическая операция, как момент или компонент практической деятельности и лишь затем выделилось в самостоятельную теоретическую деятельность. Специфическим содержанием мышления является понятие. Понятие – это опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений.
Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие мыслящего субъекта. Мыслительный процесс обычно включает в себя, в единстве и взаимопроникновении с понятиями, во-первых, более или менее обобщенные образы – представления. Мыслительный процесс, сохраняя специфику мышления, существенно, качественно отличающую его то всех других процессов, вместе с тем всегда вплетен в общую ткань целостной психической жизни (1; с. 360, 361, 362, 369, 370, 371).
Речь
Проблему речи обычно ставят в психологии в контексте: мышление и речь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку оно является формой существования понятия, формой существования мысли. Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических и стилистических средств и правил общения. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь существует по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов она изменяет и совершенствует язык. Речь и язык современного человека – результат длительного исторического развития. Будучи средством выражения мыслей людей, речь становится основным механизмом их мышления. Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности, психология выделяет две неразрывно связанные функции речи – общения и мышления (2; с. 325).
Внимание
– это произвольная направленность
и сосредоточенность
Мы внимательны, когда мы не только слышим, но и слушаем или даже прислушиваемся, не только видим, но и смотрим или даже всматриваемся. Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью (1; с. 417, 418).
Вопрос 2: Типы и характер покупателей
Большое
значение в процессе продажи имеет
умение продавца правильно определить
характер и психологический тип
клиента и выбрать стиль
Зритель
(турист)– пришел посмотреть, помечтать.
Чересчур активный, навязчивый продавец
раз и навсегда отпугнет такого клиента.
Знающий сотрудник отнесется
к зрителю особенно тактично и
деликатно. Ведь хороший контакт
с ним – залог будущих покупок.
Жалобщик
– человек, приходящий в магазин
за общением и сочувствием ит.д. Квалифицированный
продавец немного посочувствует, скажет
пару слов, а потом попробует выяснить,
есть ли у клиента интерес к
покупке. В этом случае необходима деликатность,
ибо жалобщик отличается тем, что его
жалобы легко могут перерасти в крик и
скандал. Получив порцию сочувствия, жалобщик
способен вернуться в магазин уже в качестве
покупателя. Иногда жалобщик сразу нацелен
на покупку, но при этом основным элементов
покупки для такого типа людей служит
оболочка общения (как правило, если они
покупают, то совершают недорогие покупки).
И так… покупатель…. Кто же он? Это человек, который имеет желание купить, пусть даже не в вашем магазине.
Нужно
учитывать и пол покупателя, поскольку
хороший продавец знает, что стиль общения
с клиентом обычно зависит, в том числе
и от того, мужчина это или женщина.
Обычно
женщины «более трудные» клиенты, чем
мужчины. Они любят долго выбирать.
Кроме того, их стиль общения с
вами отличается от покупателей – мужчин.
Женщина более эмоциональна – поэтому
главное руководство продавцу при работе
с женщинами (возраст здесь не имеет значения)
– воздействуйте на нее не только рациональными
аргументами в пользу покупки (хотя, не
стоит забывать про плюсы и достоинства
самого товара, его функционала – обязательно
нужно пройти все этапы презентации товара),
сколько эмоциональными. Женщинам нужно
обязательно продемонстрировать товар,
дать возможность подержать его в руках,
примерить к ладони. Галиными характеристиками
товара, оказывающими на них наибольшее
воздействие. Будут дизайн, цвет, удобство
пользования всех функций, престижность,
модность, эстетичность и практичность.
Мужчины
в этом смысле более подвержены рациональным
аргументам, хотя эмоциональная составляющая
должна присутствовать всегда. Именно
покупателям – мужчинам часто следует
долго расписывать все отличия функционала
товара по сравнения с прочими моделями,
особенности дополнительных функций,
удобство в использовании, надежность
при работе, стильность и престижность.
Каждому покупателю постарайтесь сделать
комплимент. Мужчины поддаются на комплименты
еще лучше, чем женщины, хотя внешне это
проявляют меньше. Разговаривая с клиентом,
следует учитывать, что на мужчин больше
влияет общее впечатление (целостный образ
товара), а женщинам важны детали, которые
мужчинам обычно представляются несущественными.
При появлении
в магазине семьи (семейной пары или
семью с детьми/ребенком) следует
определить лидера в паре. Часто
это сделать легко, наблюдая за поведение
и общением внутри пары, (ведущий, как правило,
доминирует, его позиция более рельефно
выражена, возражения эмоциональны) необходимо
сконцентрировать свое взаимодействие
в основном на нем, хотя абсолютное игнорирование
прочих членов семьи будет воспринято
как оскорбление. Случается, определить
лидера в семье бывает сложно, тогда продавец
общается со всеми членами семьи в равной
мере, отвечая на возражения. Но даже в
этой ситуации рекомендуется определить
ля себя человека, на котором будет сконцентрировано
внимание продавца – как правило, это
то, кто первый вступил в контакт с продавцом.
Целеустремленный покупатель (точно уверен и знает что ему нужно)
Характеризуется
тем, что: точно знает, что ему
нужно; действенный; соревнуется с
продавцом и другими
В поведении
отличается тем, что: разговор о деле
ведет жестко; пытается произвести
на вас впечатление собственной
важностью; ссылается на конкуренцию
и знание ситуации на рыке (например:
а в других магазинах такой телевизор
стоит,… а у вас…)
Ваши
действия: убедитесь, что вы хорошо
подготовлены; оставайтесь спокойными
и принимайте во внимание только факты;
внимательно слушайте; взывайте к
его знаниям, польстите ему; будет
тверды и уверенны.
Дружелюбный покупатель (никогда не перестает болтать)
Характеризуется
тем, что: радушен и добросердечен;
доверчив; болтлив; недисциплинирован;
твердо стоит на ногах; с чувством
юмора.
В поведении
отличается тем, что: много говорит;
приветлив и отзывчив; поощряет дружескую
манеру разговора; плохо, если с ним нужно
сэкономить время – его не заботит время
и планирование.
Ваши
действия: задавайте вопросы, которые
побуждали бы его ответить «да» или
«нет»; возвратите его к предмету
разговора, к делу; не давайте увести
себя в сторону; будьте деловиты и дисциплинированы.
«Противный спорщик»
(всегда не согласен с вами и на каждое
ваше предложение готов привести
десять причин, почему этого нельзя
сделать)
Характеризуется
тем, что: агрессивен; его легко обидеть;
ему недостает доверия; не любит
риск; любую перемену рассматривает как
угрозу; считается только с собственным
мнением; для него важен не предмет, а факт
спора (сам процесс).
В поведении
отличается тем, что: новые идеи не вдохновят
его; озабочен мелкими деталями (излишне
мелочен); приводит множество несущественных
возражений; делает личные выпады; постоянно
ссылается на прошлое; ему трудно увидеть
новые возможности; с трудом покупает.
Ваши
действия: выслушайте его и терпеливо
обсудите все разногласия; сконцентрируйте
внимание на тех областях, в которых можно
достичь согласия; не принимайте все на
свой счет; сохраняйте спокойствие; улыбайтесь
и ведите себя приветливо; будьте настойчивы.
Типология «знающий – незнающий покупатель»
Естественно,
степень знания предмета покупки
у покупателей различна, в соответствии
с этим интуитивный продавец и настоящий
профессионал будет корректировать презентация
товара и сам процесс продаж.
Клиент,
хорошо знающий товар, задает вопросы
по существу, разбирается в тонкостях.
Разговорись с таким клиентом
легко, только когда сам продавец отлично
разбирается в продаваемых товарах. Общаясь
с ним, следует активно, пользоваться специальной
терминологией, отвечать на вопросы кратко,
по существу. Меньше давать советов и не
навязывать свое мнение. Ответить на их
квалифицированные вопросы неточно –
значит сразу потерять доверие.
Продавцу
недопустимо подвергать критике
суждения, вступать в пререкания с
не разбирающимся в товаре клиентом.
Следует ограничиться уточнением цели
покупки, дать подробные советы, рекомендации,
объяснить преимущества, правила эксплуатации
ит.д. недопустимо при общении с не разбирающимся
в товаре клиентом продать ему не то, что
он хочет.
Информация о работе Понятие о профессиональной психологии, этике, этикете