Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:46, курсовая работа
В этой работе объектом является: половая идентификация детей.
Предмет: половая идентификация детей из неполных семей.
Цель: выявить особенности половой идентификации детей из неполных семей.
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Семья как социальный институт………………………………………………5
1.1 Функции семьи………………………………………………………………..7
1.2 Типы неполных семей и источники их формирования …………………..10
2. Половая идентификация в неполной семье…………………………………11
2.1 Особенности протекания идентификации…………………………………20
3. Характеристика, используемых методик……………………………………23
3.1 Анализ и интерпретация результатов………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………
Испытуемые |
1 Младенец |
2 Дошкольник |
3 Школьник |
4 Юноша |
5 Мужчина |
6 Старик |
+ |
- | |
Полная семья |
Кирилл |
+ |
(+) |
+ |
5 |
6 |
5 |
6 | |
Никита |
+ |
(+) |
+ |
5 |
6 |
5 |
6 | ||
Максим |
+ |
(+) |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
6 | |
Неполная семья |
Богдан |
+ |
(+) |
+ |
+ |
6 |
2 |
4 | |
Глеб |
+ |
(+) |
+ |
5 |
3 |
6 | |||
Саша |
+ |
(+) |
+ |
+ |
4 |
6 |
Анализируя результаты данной методики, можно сказать, что все дети из полных и неполных семей адекватно идентифицировали себя с соответствующим полом и возрастом. Только 2 (дети из полной семьи) из 12 детей смогли закончить возрастной ряд, что говорит об адекватной идентификации своего жизненного пути.
Дети из полных семей
выстроили более длинные возрас
4 из 6 детей из полных
семей выбрали наиболее
Почти все 10 из 12 непривлекательным образом выбрали Старость
Заключение
В заключении можно сказать, что половая идентификация – это процесс и результат обретения ребенком психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола; отождествление с ним себя.
Первичное сознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже к полутора годам.
Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию.
В три-четыре года он уже
осознанно различает пол
В шесть-семь лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, причем это совпадает с резким усилением полового поведения и установок; мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы, стили поведения и т. д.
В практической части была выдвинута теория о том, что дети из неполных семей испытывают затруднения в половой идентификации с родителем своего пола. Эта гипотеза оказалась недостоверной, но в результате исследования было выявлено, что хотя дети из неполных семей адекватно идентифицируют свою настоящую половозрастную позицию, они не всегда адекватно идентифицируют свой жизненный путь.
Список использованной литературы
Информация о работе Половая идентификация детей в полной и неполной семье