Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:27, реферат
Психолого-медико-педагогическая комиссия сформировалась в Российской системе образования в начале 30-х годов. Главной задачей комиссии был отбор в специальные учебные заведения тех детей, которые по тем или иным причинам не могли получить образование со своими сверстниками в массовых образовательных учреждениях (детских садах, школах).
Официальный статус комиссии был закреплён в типовом положении о медико-педагогической комиссии в 1949 году. Последнее типовое положение о ПМПК вышло в 2009 году.
I Введение………………………………………………………………………….3
II Основная часть………………………………………………………………….5
III Заключение……………………………………………………………………12
IV Библиографический список………………………………………………….13
Полезны советы дефектолога по использованию мер воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родителей к детям. Порой наблюдаются крайности. В данных семьях на ребенка смотрят как на больного и несчастного, делают все за него, приучая ребенка к полной бездеятельности. В другом случае ребенку предъявляют слишком высокие требования. Перегрузка резко сказывается на его здоровье и поведении. В других семьях дети заброшены, так как родители уверены, что «все равно они ничего не могут».
Важны рекомендации по подготовке ребенка к школе. Необходимо развить качества, обеспечивающие обучение в школе, сформировать устойчивую произвольную и целенаправленную деятельность.
В обязанности членов ПМПК входит и пропаганда необходимых медицинских, психолого-педагогических, дефектологических знаний среди родителей, педагогов детских садов, школ, населения. Эта работа должна способствовать профилактике аномалий развития и оказанию своевременной коррекционной помощи.
На базе ПМПК могут проводиться групповые и индивидуальные занятия с детьми, которые не могут посещать дошкольные и школьные учреждения. Содержание и методика работы на этих занятиях определяются исходя из психофизического развития ребенка, возраста, поставленных задач.
Важнейшим фактором, стимулирующим развитие высших психических функций, является двигательное развитие. В коррекционной работе наряду со специальными упражнениями необходимы упражнения на:
• укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев рук (лепка, сжимание резиновых предметов, нанизывание пуговиц, штриховка и др.);
• развитие ориентировки в пространстве (определение правой -левой стороны, местоположения предметов, симметричное дори-совывание предметов и т.д.);
• развитие памяти (найти предъявленные фигуры, предметы в числе других, выкладывание узоров по памяти, повторение слов и др.);
• развитие мышления (рисование, лепка, аппликация);
• коррекционная работа должна быть направлена на коррекцию развития всей личности ребенка.
III Заключение
Таким образом,
IV Библиографический список
Информация о работе ПМПК и ее роль в предупреждении в развитии ребенка