ПМПК и ее роль в предупреждении в развитии ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Краткое описание

Психолого-медико-педагогическая комиссия сформировалась в Российской системе образования в начале 30-х годов. Главной задачей комиссии был отбор в специальные учебные заведения тех детей, которые по тем или иным причинам не могли получить образование со своими сверстниками в массовых образовательных учреждениях (детских садах, школах).
Официальный статус комиссии был закреплён в типовом положении о медико-педагогической комиссии в 1949 году. Последнее типовое положение о ПМПК вышло в 2009 году.

Оглавление

I Введение………………………………………………………………………….3
II Основная часть………………………………………………………………….5
III Заключение……………………………………………………………………12
IV Библиографический список………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Полезны советы дефектолога по использованию мер  воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родителей к детям. Порой наблюдаются крайности. В данных семьях на ребенка смотрят как на больного и несчастного, делают все за него, приучая ребенка к полной бездеятельности. В другом случае ребенку предъявляют слишком высокие требования. Перегрузка резко сказывается на его здоровье и поведении. В других семьях дети заброшены, так как родители уверены, что «все равно они ничего не могут».

Важны рекомендации по подготовке ребенка к школе. Необходимо развить качества, обеспечивающие обучение в школе, сформировать устойчивую произвольную и целенаправленную деятельность.

В обязанности  членов ПМПК входит и пропаганда необходимых медицинских, психолого-педагогических, дефектологических знаний среди родителей, педагогов детских садов, школ, населения. Эта работа должна способствовать профилактике аномалий развития и оказанию своевременной коррекционной помощи.

На базе ПМПК могут проводиться групповые  и индивидуальные занятия с детьми, которые не могут посещать дошкольные и школьные учреждения. Содержание и методика работы на этих занятиях определяются исходя из психофизического развития ребенка, возраста, поставленных задач.

Важнейшим фактором, стимулирующим развитие высших психических функций, является двигательное развитие. В коррекционной работе наряду со специальными упражнениями необходимы упражнения на:

• укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев  рук (лепка, сжимание резиновых предметов, нанизывание пуговиц, штриховка  и др.);

• развитие ориентировки в пространстве (определение правой -левой стороны, местоположения предметов, симметричное дори-совывание предметов и т.д.);

• развитие памяти (найти предъявленные фигуры, предметы в числе других, выкладывание узоров по памяти, повторение слов и др.);

• развитие мышления (рисование, лепка, аппликация);

• коррекционная  работа должна быть направлена на коррекцию развития всей личности ребенка.

 

 

 

 

 

III Заключение

Таким образом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Библиографический список  

 

  1. Выготский, Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства [Текст].// Собр.соч.: М.-1983.-С.257-321.
  2. Стребелева, Е.А. Дети-сироты: Консультирование  и диагностика развития [Текст].- М.,1998.
  3. Забрамная, С.Д. Психолого- педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст].-М.-1995.
  4. Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию [Текст].-М.-1998.
  5. Забрамная, С.Д. Практический материал для психолого- педагогического обследования детей. [Текст].-М.-2002.
  6. Левченко, И.Ю. Патопсихология: Теория и практика[Текст].-М.-1995.
  7. Большакова, С.Е. Логопедическое обследование ребенка [Текст].-М.-1987.
  8. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст].-М.-1989.
  9. Дульнева, Г.М. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст].-М.-1973.
  10. Рубенштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. [Текст].-Спб.-1998.
  11. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития [Текст].-Н.Новгород.-1994.
  12. Усанова, Л.С. Специальная психология: система психологического изучения аномальных детей [Текст].-М.-1990
  13. Цветкова, Л.С.Методика нейропсихологической диагностики детей [Текст].-М.-1973.



Информация о работе ПМПК и ее роль в предупреждении в развитии ребенка