Периодизация психического развития человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Для начала следует упомянуть о различных видах социальных ролей: основанные на личном достижении – достигнутые, и роли унаследованные, или приписанные.
Возрастным статусом (ребенка, подростка, взрослого гражданина ) называется положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения. ( Конечно, с другой точки зрения возраст можно рассматривать как нечто “достигнутое”; например, многие старики полагают, что дожили до старости (сохранив хорошее здоровье) потому, что жили разумно, не курили, не пили и т.п. )

Оглавление

Понятие возраста, виды возраста.
Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина.
Периодизация психического развития Ж.Пиаже.
Психо-социальная периодизация Э. Эриксона.
Периодизация психического развития З. Фрейда.
Периодизация психического развития Кольберга.

Файлы: 1 файл

Периодизация психического развития человека..docx

— 52.11 Кб (Скачать)
  1. доусловный уровень, при котором дети оценивают действие, исходя из его последствий;
  2. уровень традиционной нравственности, на котором общественно признанные ценности превалируют над личными интересами ребенка;
  3. посттрадиционный уровень, на котором люди обосновывают нравственные суждения с помощью принципов, ими же созданных и принятых. Отражая усвоенное детьми формальное, операциональное мышление, этот последний уровень характеризуется большим сдвигом к абстрактным нравственным принципам.

Кольберг, как и Пиаже, предполагал, что смена стадий нравственного развития связана с общими когнитивными возрастными изменениями, прежде всего с децентрацией и формированием логических операций. При этом Кольберг исходил из того, что на нравственное развитие влияет как общий уровень образования, так и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, желание получить награду за хорошее поведение. Именно этот последний фактор вызывает наибольшее количество, критических замечаний, хотя большинство исследователей в целом принимает последовательность этапов формирования нравственности, разработанную ученым.

Влияние уровня сформированности познавательных процессов на общие  тенденции становления психики  детей проявляется, по мнению Кольберга, и в том, что дети, в русле общей тенденции к формированию категорий, достаточно рано и почти независимо от семейного окружения узнают о половых стереотипах. Это приводит их к поиску дополнительной информации о том, чем отличаются поведение и ценности мальчиков и девочек друг от друга. Получив понятия о мужественности и женственности, дети, в силу их категоричности, создают негибкие стереотипы, определяющие их деятельность. Эти стереотипы учитываются и при интерпретации событий внешнего мира, в том числе и при развитии нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
  2. Крутецкий В.А. Психология.М., 1986
  3. Немов Р.С. Психология кн. 2. М., 2000.
  4. Обухова Л.Ф. возрастная психология М., 1996.
  5. Смирнова О.Е. Психология ребенка. М., 1997.
  6. Психология развития / под ред. Т.Д. Марцинковский / М., 2001.
  7. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2000.

 


Информация о работе Периодизация психического развития человека