Патопсихологическая диагностика и психотерапия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:37, реферат

Краткое описание

Данная работа не ставит целью дать исчерпывающее изложение всех разделов патопсихологии. Она вводит читателя в проблемы нарушения умственной работоспособности, проблемы нарушения мышления, методологию построения эксперимента в психиатрической клинике, некоторые вопросы нарушения мотивационной сферы, распада и развития психики.

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ.
II. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
4. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
5. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМИОТИКА ШИЗОФРЕНИЯ.
1) Маниакально-депрессивный психоз.
2) Эпилепсия
3) Старческое слабоумие
4) Алкоголизм
5) Олигофрения
III. ПСИХОТЕРАПИЯ

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
9.ЛИТЕРАТУРА.

Файлы: 1 файл

Реферат оконч.docx

— 46.60 Кб (Скачать)

других медицинских  дисциплин, разработка критериев эффективности  и

профессионализма предполагают создание комплекса преемственных и

взаимосвязанных программ, которые позволят осуществить более  качественную

подготовку психотерапевтов и других специалистов, использующих в своей

работе психотерапию.

Интердисциплинарный характер психотерапии можно рассматривать как этап,

развития психотерапии: научные направления, которые прошли уже фазу

интердисциплинарности, становятся самостоятельными, в полной мере

независимыми от тех дисциплин, на основе которых они формировались.

Рассматривая перспективы  развития психотерапии, можно полагать, что включение

во всю медицинскую  деятельность — диагностическую, терапевтическую,

реабилитационную, профилактическую — элементов психотерапии способствовало

бы более полной реализации интердисциплинарного характера психотерапии.

                МЕХАНИЗМЫ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ   ПСИХОТЕРАПИИ

Основные механизмы  лечебного действия психотерапии целесообразно  рассмотреть

в соответствии с  тремя важнейшими планами функционирования человека:

эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным

(конфронтация) и  поведенческим (научение).

В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с  эмоциональной сферой

связаны также безусловное принятие, толерантность, интерес, симпатия,

забота, катарсис, переживание сильных эмоций, проявление интенсивных личных

чувств, альтруизм, перенос, идентификация.

В этой же плоскости, но с ориентированностью в будущее, находятся вера и

надежда, которые  выражают частично осознанную возможность  достижения цели.

Внушение и поддержание  надежды, веры в выздоровление имеют  место при всех

видах психотерапии. В качестве основного механизма лечебного действия они

выступают при использовании  прямых суггестивных внушений, плацебо-терапии  и

некоторых других. Появление  и укрепление веры у пациента в  успешность

психотерапии неразрывно связано с верой психотерапевта в себя и в

эффективность применяемого им метода. Способность врача с  первых встреч

«заразить» больного уверенностью часто предопределяет успех последующих

действий специалиста. Вера в выздоровление и возникновение  положительной

перспективы, появление  надежды неотделимы друг от друга  и обращены, прежде

всего, к «здоровой  части» личности. Информация больных  с хорошими

результатами от проведенного лечения усиливает действие этих факторов.

Появление перспективы  становится новым мотивом, помогающим продолжать лечение

и преодолевать трудности.

Преимущественно к  когнитивной сфере относятся  получение новой информации,

советы и рекомендации, интеллектуализация, обратная связь, самоэксплорация,

тестирование реальности, универсальность (осознание и ощущение общности). В

эту группу входят механизмы  лечебного действия, которые в  значительной

степени снижают  уровень неопределенности представлений  пациента о своей

болезни, личностных проблемах, ближайших целях и задачах, что приводит к

дистанцированию от значимых переживаний, которые послужили источником

декомпенсации, их обесцениванию. Происходит расширение образа Я за счет

включения в него прежде отвергаемых аспектов: представления  о себе, своем

поведении, целях, способах их реализации. В некоторых видах психотерапии

изменения в этой плоскости являются определяющими — в рациональной,

когнитивной, рационально-эмоциональной, личностно-ориентированной

(реконструктивной) психотерапии и др.

К поведенческой  сфере могут быть отнесены имитационное научение

(подражание), десенсибилизация, экспериментирование с новыми формами

поведения, приобретение навыков социализации. Научение в широком смысле при

разных формах психотерапии происходит как прямо — через инструкции,

рекомендации, команды, советы, так и косвенно — путем  наблюдения,

моделирования, явного и неявного использования поощрения и наказания (чаще в

форме социального  неодобрения, неприятия). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мышление –  сложный психический процесс, и  его нарушения носят разнообразный

характер. Нередко  можно наблюдать более или  менее сложные варианты сочетания

подобных нарушений. 

Для диагностики  разных вариантов расстройств мышления эффективно применение

экспериментально-психологических  исследований. В нашем случае мы рассматривали патопсихологическую диагностику. Для такого эксперимента характерно вызывание психических процессов в строго определенных условиях, учитываемых исследователем, и возможность изменения течения этих процессов по заранее намеченному плану. Основным различием между патопсихологическим исследованием и психологическим экспериментом является то что патопсихолог обследует пациента с расстройствами психики. 

Что касается методик  патопсихологического экспиремента, их достаточно много. Существует два принципа подбора методик: сочетание методик, позволяющих более полно и всесторонне исследовать проявления психической деятельности и сочетание близких по направленности методик позволяет судить о достоверности, надежности полученных результатов. 

 Эксперимент  имеет достаточно жёсткие требования  в отношение качества проведения. Пациент не должен страдать соматическими заболеваниями, принимать психотропные средства, так же важно удовлетворительное состояние организма в плане усталости и бессонницы. Врач производит беседы по уточнению информации для уточнения состояния мнестической функции обследуемого.Данные пациента и ход эксперимента заносится в протокол. В конце эксперимента сопоставляя данные, полученные в ходе работы, мы получаем возможность сделать заключение о том, к какому типу

расстройств или  их сочетаний, следует отнести нарушения  испытуемого. 

С помощью патопсихологического исследования пациенту устанавливают  диагноз и назначают лечение. Наиболее распространёнными диагнозами являются : шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия, старческое слабоумие, алкоголизм и др.

Далее мы занимались изучением такой дисциплины как  психотерапия. Психотерапия оказывает  воздействие на психику человека, а далее, через психику на организм. Специалист-психотерапевт действует  на психическое состояние человека обычно с помощью глубоко личных бесед и всевозможных рассуждений, так же с помощью медикаментов и др методов. 

Психотерапия  является сложившийся дисциплиной  и имеет гарантии в отношение  методов используемых при обследование ,а так же допуск к такой деятельности производится при наличии специальной профессиональной подготовки. 

В ходе работы наша группа проявляла большой интерес  к получению знаний конкретной темы, это действительно важный аспект клинической психологии. Нельзя не сказать о том, что совместная работа еще лучше сплотила наш  коллектив.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Патопсихологическая диагностика/Блейхер В. М., Крук И. В.— К.: Здоров'я, 1986.
  2. Личко А. Е. «Психологическая диагностика подростковой шизофрении. Патопсихологическая диагностика.»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Патопсихологическая диагностика и психотерапия