Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:37, реферат
Данная работа не ставит целью дать исчерпывающее изложение всех разделов патопсихологии. Она вводит читателя в проблемы нарушения умственной работоспособности, проблемы нарушения мышления, методологию построения эксперимента в психиатрической клинике, некоторые вопросы нарушения мотивационной сферы, распада и развития психики.
I. ВВЕДЕНИЕ.
II. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
4. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
5. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМИОТИКА ШИЗОФРЕНИЯ.
1) Маниакально-депрессивный психоз.
2) Эпилепсия
3) Старческое слабоумие
4) Алкоголизм
5) Олигофрения
III. ПСИХОТЕРАПИЯ
8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
9.ЛИТЕРАТУРА.
других медицинских дисциплин, разработка критериев эффективности и
профессионализма предполагают создание комплекса преемственных и
взаимосвязанных программ, которые позволят осуществить более качественную
подготовку психотерапевтов и других специалистов, использующих в своей
работе психотерапию.
Интердисциплинарный характер психотерапии можно рассматривать как этап,
развития психотерапии: научные направления, которые прошли уже фазу
интердисциплинарности, становятся самостоятельными, в полной мере
независимыми от тех дисциплин, на основе которых они формировались.
Рассматривая перспективы развития психотерапии, можно полагать, что включение
во всю медицинскую деятельность — диагностическую, терапевтическую,
реабилитационную, профилактическую — элементов психотерапии способствовало
бы более полной реализации интердисциплинарного характера психотерапии.
МЕХАНИЗМЫ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ПСИХОТЕРАПИИ
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть
в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека:
эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным
(конфронтация) и поведенческим (научение).
В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной сферой
связаны также безусловное принятие, толерантность, интерес, симпатия,
забота, катарсис, переживание сильных эмоций, проявление интенсивных личных
чувств, альтруизм, перенос, идентификация.
В этой же плоскости, но с ориентированностью в будущее, находятся вера и
надежда, которые выражают частично осознанную возможность достижения цели.
Внушение и поддержание надежды, веры в выздоровление имеют место при всех
видах психотерапии. В качестве основного механизма лечебного действия они
выступают при использовании прямых суггестивных внушений, плацебо-терапии и
некоторых других. Появление и укрепление веры у пациента в успешность
психотерапии неразрывно связано с верой психотерапевта в себя и в
эффективность применяемого им метода. Способность врача с первых встреч
«заразить» больного уверенностью часто предопределяет успех последующих
действий специалиста.
Вера в выздоровление и
перспективы, появление надежды неотделимы друг от друга и обращены, прежде
всего, к «здоровой части» личности. Информация больных с хорошими
результатами от проведенного лечения усиливает действие этих факторов.
Появление перспективы становится новым мотивом, помогающим продолжать лечение
и преодолевать трудности.
Преимущественно к когнитивной сфере относятся получение новой информации,
советы и рекомендации, интеллектуализация, обратная связь, самоэксплорация,
тестирование реальности, универсальность (осознание и ощущение общности). В
эту группу входят механизмы лечебного действия, которые в значительной
степени снижают уровень неопределенности представлений пациента о своей
болезни, личностных проблемах, ближайших целях и задачах, что приводит к
дистанцированию от значимых переживаний, которые послужили источником
декомпенсации, их обесцениванию. Происходит расширение образа Я за счет
включения в него прежде отвергаемых аспектов: представления о себе, своем
поведении, целях, способах их реализации. В некоторых видах психотерапии
изменения в этой плоскости являются определяющими — в рациональной,
когнитивной, рационально-эмоциональной, личностно-ориентированной
(реконструктивной) психотерапии и др.
К поведенческой сфере могут быть отнесены имитационное научение
(подражание), десенсибилизация, экспериментирование с новыми формами
поведения, приобретение навыков социализации. Научение в широком смысле при
разных формах психотерапии происходит как прямо — через инструкции,
рекомендации, команды, советы, так и косвенно — путем наблюдения,
моделирования, явного и неявного использования поощрения и наказания (чаще в
форме социального
неодобрения, неприятия).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мышление –
сложный психический процесс, и
его нарушения носят
характер. Нередко можно наблюдать более или менее сложные варианты сочетания
подобных нарушений.
Для диагностики разных вариантов расстройств мышления эффективно применение
экспериментально-
Что касается методик
патопсихологического экспиремента, их
достаточно много. Существует два принципа
подбора методик: сочетание методик, позволяющих
более полно и всесторонне исследовать
проявления психической деятельности
и сочетание близких по направленности
методик позволяет судить о достоверности,
надежности полученных результатов.
Эксперимент
имеет достаточно жёсткие
расстройств или
их сочетаний, следует отнести нарушения
испытуемого.
С помощью патопсихологического исследования пациенту устанавливают диагноз и назначают лечение. Наиболее распространёнными диагнозами являются : шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия, старческое слабоумие, алкоголизм и др.
Далее мы занимались
изучением такой дисциплины как
психотерапия. Психотерапия оказывает
воздействие на психику человека,
а далее, через психику на организм.
Специалист-психотерапевт
Психотерапия
является сложившийся дисциплиной
и имеет гарантии в отношение
методов используемых при обследование
,а так же допуск к такой деятельности
производится при наличии специальной
профессиональной подготовки.
В ходе работы наша
группа проявляла большой интерес
к получению знаний конкретной темы,
это действительно важный аспект
клинической психологии. Нельзя не
сказать о том, что совместная
работа еще лучше сплотила наш
коллектив.
ЛИТЕРАТУРА.
Информация о работе Патопсихологическая диагностика и психотерапия