Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 20:57, контрольная работа
Фундаментом всякого обучения является память. Со времен появления всего живого, именно память самое вечное и непременное условие развития. У человека она лежит в основе предвидения, базирующего на анализе прошлого и настоящего, мыслительная деятельность которого опирается на сравнительно-логический и интуитивно-вероятностный анализ, который не возможен без памяти.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика и определение памяти……………………………..4
2. Образы памяти – представления…………………………………………….5
3. Классификация памяти………………………………………………………5
4. Роды памяти…………………………………………………………………..6
5. Психофизиологические основы памяти (теории памяти)…………………6
6. Виды памяти………………………………………………………………….7
7. Уровни памяти………………………………………………………………..7
8. Формы памяти………………………………………………………………..8
9. Типы памяти………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………...9
Список использованной литературы…………………………………………10
Двигательная (моторная) память: этот вид памяти обнаруживается у человека раньше других видов. Прежде всего, моторная память – это память на положение тела, позу. Затем – на движение частей тела: сначала на размашистые движения по большим траекториям, потом – на мелкие движения высшей сложности.
Эмоциональная память – это память на аффективные переживания, она определяет воспроизведения эмоционального состояния при повторном воздействии той же ситуации, при которой данное состояние возникло впервые. Причем это состояние восстанавливается обычно в комплексе с элементами ситуации и нашим отношением к ней.
Образная память – это память представления о предметах, явлениях, событиях и их свойствах, данных нам в восприятии и ощущениях.
Мыслительная
память – это память на мысли и их
обозначения (символы), поэтому она называется
ещё и символической.
7. Уровни памяти
Огромное число предметов, событий, их признаков и свойств мы запоминаем, не ставя такой цели перед собой. Они запоминаются как-то сами собой. Особенно прочно запоминается важное для нас или часто встречающиеся. Такое целенаправленное запоминание называется непроизвольным. Непроизвольная память – это запоминание и воспроизведение информации без заранее поставленной цели, без намерения запомнить или вспомнить эту информацию.
Произвольная память – это
целенаправленное, преднамеренное
запоминание и воспроизведение
информации.
Различают формы памяти: мгновенную, кратковременную, промежуточную, долговременную.
Мгновенная память: при знакомстве с ощущениями мы встречались с таким явлением, как эффект последствия, заключающийся в непродолжительном сохранении ощущения после прекращения воздействия раздражителя. Эта инерционность сенсорных систем, продлевающая для нас воздействие сигналов в течение короткого времени, и называется мгновенной памятью.
Кратковременная память: информация из мгновенной памяти либо исчезает бесследно, либо переводится в другую форму памяти. Такой формой является кратковременная память.
Промежуточная память и сон: поступившая в промежуточную память информация переводится не прямо в долговременную память, а через кратковременную. Порция информации из промежуточной памяти, где она накапливалась после прохождения через кратковременную память и хранилась практически без изменений в законсервированном виде, при специальных условиях возвращается в кратковременную память. Здесь она подвергается вторичной оценке и переработке. Только после этого обобщенная, в компактном виде информация передается в долговременную память, где хранится практически всю жизнь индивида.
Долговременная память: это форма памяти практически не ограничена ни по объёму, ни по времени хранения. Однако проблема заключается в доступности хранящихся здесь сведений.
Оперативная
память – это, скорее, удобное рабочее
понятие, чем специальная форма памяти,
которой соответствует свои физиологические
механизмы.
9. Типы памяти
Генетическая память – память, носителем которой являются гены. Химической основой генов являются нуклеиновые кислоты: рибонуклеиновая кислота – РНК и дезоксирибонуклеиновая кислота – ДНК.
Иммунная память – память, носителями которой являются антитела – специально вырабатываемые организмом белковые соединения, нейтрализующие вредное влияние попадающих в этот организм инородных для него тел с признаками генетической организации, именуемых антителами.
Нервная
память – память, материальным носителем
которой выступает нервная система.
Заключение
Память – это способ приобретения, хранения и повторного использования информации и опыта. Как психический процесс память состоит из запоминания, хранения, забывания и воспроизведения информации.
Фундаментом всякого обучения является память. Со времен появления всего живого, именно память самое вечное и непременное условие развития. У человека она лежит в основе предвидения, базирующего на анализе прошлого и настоящего, мыслительная деятельность которого опирается на сравнительно-логический и интуитивно-вероятностный анализ, который не возможен без памяти. Память – это путеводитель человека во времени. Благодаря памяти мы ощущаем время и себя в нем. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни жизни, ни общества.
Память
можно определить, как запоминание,
сохранение, воспроизведение (забывание
прошлого опыта).
Список
использованной литературы:
Информация о работе Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельности